На главную
Тексты
Фото
Биография
Новости
Стихи
Переводы
Альбомы
Скины
Клипы
Арт-рисунки
Истории
ГОСТЕВАЯ
ЧАТ
Fan-club
Downloads
Ссылки
Форум
THE 69 EYES

Дъявольское Величество HIM


В 1997 году на финской сцене грянула локальная и поначалу малозаметная для всего остального мира революция, следствием ко-торой, стало зарождение и стремительное эволюционное формиро-вание целой музыкальной отрасли, получившей интригующие на-звание "love metal". В роли смутьянов и застрельщиков очередного мини-переворота в артели шоу-бизнеса выступил юный хельсинский квинтет HIM, реализовавший альбом "Greatest Lovesonqs Vol. 666". Пластинка прочно запустила свои корни в верхние строчки нацио-нального чарта, разбрелась по Скандинавии "золотым" тиражом, а вчерашние школяры, будучи нареченными "лучшими дебютанта-ми года", а заодно "Лучшей финской группой", довольно скоро трансформировались в местечковых "мега-старс". Коммерческая успешность HIM возбудила в стране Суоми недюжинную суматоху - из глубин чухонского андеграунда, словно черти из табакерок, стали выпрыгивать все новые и новые коллективы, практикующие самовыражение в чужой стилистике. В результате чего Финляндия, до недавних пор слывшая аутсайдером на скандинавском музыкаль-ном рынке, за каких-то четыре года зарекомендовала себя как на-стоящий кладезь разнокалиберных дарований "love - металлическо-го" пошиба.

"LOVE METAL" - ЭТО ЧТО?"

И вот теперь, когда HIM вкупе с коллегами по жанровому цеху - груп-пами To/Die /For, Entwine и The 69 Eyes (героями не меньшего таланта, но меньшей рентабельности), вынудили музофилов заговорить о Финляндии как о золотом фонде "романтического металла", восторженные рассуждения о самобытной финской мелодике уже не кажутся пустозвонным резонерством.
Так что же кроется за этим чарующим термином "love metal"? Мело-драматическая лирика о любви и смерти - да. Эфирные синтезаторные пассажи, органично вплетенные в меланхолические готик-металлические рифы - да. Экспансивные и волнующие гармонии, помноженные на мистическо-декадентскую музыку - да. "Love metal" - это музыка, которая в равных про-порциях заключает в себе элементы и попа, и "метала", и готики, и глэма,- объяснят вокалист и идеолог HIM Вилле Вало, - Это музыка, вдохновленная чувствами, которые сходны с теми ощущениями, что испытываешь при первом поцелуе. "Love metal" - это как постер к фильму "Унесенные вет-ром", где Кларк Гейбл обнимает Вивьен Ли на фоне заката".
Звучит, конечно, красиво и выспренно, только на свежее музыкальное веяние "love metal" все-таки не тянет. Если выскрести из музыки HIM всю ро-мантику и амурный антураж, останется, без сомнения, талантливо сработанная, но не несущая в себе никаких новаций помесь аутентичного готического рока, елейных поп-мотивчиков и "металлических" ингредиентов. Тем не менее, в ак-тиве HIM - номинация на "Echo Awards" и "Austrian Amadeus Awards", уча-стие в теле-шоу "Top Of The Pops", награда "Emma" (финский эквивалент "Gremmy") и внушительная охапка тому подобных премий, бессчетные интер-вью (как "металлическим", так и мейстримовым масс-медиа), стабильные кон-церты и аншлаги и прочие атрибуты общественной жизни удачливых рок-звезд.
Здесь впору задаться сакраментальным вопросом: в чем тогда секрет та-кой колоссальной (для команды, работающей в "тяжелой" стилистике) попу-лярности? На какую аудиторию ориентированы HIM? С точки зрения ортодок-сального металлиста, финны играют музыку бутафорскую и чересчур притор-ную, или, выражаясь проще, попсовую. С другой стороны, в качестве звукового базиса HIM используют жесткие гитарные рифы, что не дает усомниться в жан-ровой принадлежности группы. Что ж, думаю, не будет преувеличением конста-тировать, что в первую очередь (и чуть ли не в последнюю) очередь причины успеха HIM кроются в харизме их фронтмена - Вилле Вало, новоиспеченного секс-идола скандинавского "тяжмета".

ВИЛЛЕ, ПО ФАМАЛИИ - СВЕТ

Итак, знакомьтесь - Вилле Хермани Вало, голубые глаза и 184 санти-метра роста, большой поклонник творчества заслуженного голливудского ков-боя Клинта Иствуда и киноумира Джейиса Дина. Как чумы боится облысения, пьет красное вино, выкуривает по четыре пачки сигарет в день (если не врет - что делать, в принципе, любит), но категорически не приемлет наркотики. Обо-жает музыку Black Sabbath и Мадонны, новеллы Эдгара По, поэзию Вильяма Блейка фильмы Дэвида Линча, мультики "Southpark" и "Tim Burton s Niqhtmare Before Christmas". В общем, куда ни плюнь, личность эрудированная и всесто-ронне развитая.
Вало (кстати, в переводе с финского "valo" означает "свет") родился в Хельсинки 2 ноября 1976 года в семье владельца секс-шопа. Решение посвя-тить себя музыке пришло к Вилле в довольно раннем возрасте. Выбрав в качек-стве фетиша и объекта для подражания Джима Симонса, бас-гитариста имени-тых нью-йорских буффонов Kiss, Вилле принялся делать первые шажки на му-зыкальном поприще. "Мне было лет восемь, когда я впервые увидел Джима Симмонса по телевизору, - вспоминает Вало в одном из своих интервью. - И я до сих пор помню, как эмоции восторга захлестнули меня. Я тот час ре-шил: я обязательно стану таким же, как он. На тот момент Джим был са-мым крутым парнем, которого я когда-либо в жизни, и мне очень хотелось по-ходить на него абсолютно во всем. В первую очередь мне нужна была для это-го бас-гитара, и я несколько недель кряду действовал родителям на нервы ро-дителям, - в конце концов, им надоело выслушивать мое каждодневное нытье, и они подарили мне подержанную гитару и оборудование. Конечно, эти вещи были намного больше меня, но все равно я был счастлив. С этого дня музыка стала частью моей жизни. Я никогда не представлял для себя иного пути, кро-ме как быть рок-звездой".
В остальном, Вилле рос вполне заурядным ребенком - ходил в школу, шкодил с друзьями и рисовал граффити на стенах, за что однажды был пойман полицией. С тринадцати лет будущий селадон стал помогать отцу в фамильной порнолавке. "Откровенно говоря, - говорит Вилле - большую часть времени я торчал за прилавком или расставлял по полкам журналы и видеокассеты. Иногда в магазине появлялись очень странные люди, причем зачатую в магазин заходили какие-нибудь знакомые, которых никак не ожидаешь увидеть в подобном месте. Было даже несколько курьезных случаев. Однажды вечером я перебирал товар на стеллажах, и вдруг нос к носу столкнулся со своим учи-телем по физике. Он держал в руках две кассеты "El Amore" - можете себе представить? Даже и не знаю, кто смутился больше - я или он. Мы оба густо покраснели и покрылись испариной, а потом он сделал вид, будто не знает ме-ня. Он заплатил за кассеты и пулей выскочил из магазина, даже не взяв сдачи."
Армейская служба миновала Вилле, поскольку тот страдал от астмы. В 1995 году, в компании с бывшими однокашниками, Вало организовал группу Super Gene Simmon s Offspring, названную так, понятное дело, в честь басс ги-тариста Kiss. Под таким несуразным именем команда протянула недолго - точ-нее говоря, до первого концерта, когда Вало почувствовал, что музыка может приносить не только эстетическое удовольствие, но и доход. Работа в секс-шопе была заброшена в пыльный угол, первоначальный состав расквартирован, груп-па переименована в HIM, а Вало отправился обивать пороги рекорд-компаний.

ВЕХИ ИСТОРИИ

Эта аббревиатура - HIM - расшифровывается как - "His Internal Majestry", что означает "Его Дьявольское Величество" (почти что стопроцент-ная калька со знаменитого "Their Satanis Majesties" The Rolling Stones - осоз-нанный или случайный реверанс в адрес престарелых рок-н-ролл старожилов). Такое "инферально-инфальтльное" название было придумано скорее в шутку, нежели всерьез, а поскольку группа довольно резво стала инкриминировать склонность к сатанизму, было принято решение сократить громоздкое His Inter-nal Majestry до лаконичного HIM. "Кстати, в 70-х годах в Англии существовал порножурнал с таким названием, - говорит Вало. - А в Германии есть компа-ния, занимающаяся пошивом свадебных костюмов для трансвеститов, и она тоже называется HIM".
Группе, без сомнения подфартило, она практически сразу попала под зажиточное крыло "BMG Finland". Летом того же года, выбрав в качестве ключевого трека кавер-версию бородатого шлягера Криса Айзека "Wiсked Game", группа записала макси-сингл "666 Ways To Love", реализованный в кас-сетном формате (сегодня оригинал представляет собой филармонический рари-тет, хотя четыре композиции этого сингла были включены в качестве бонусов на японское издание второго диска финнов "Razorblade Romance"). Первый блин получился отнюдь не комообразным, а Wiсked Game" в трактовке HIM, мега-хитовый сплав готического экстирма и популярной мелодии конца 80-х, и вовсе поджидал нешуточный успех. "Я смог уловить настроение этой песни, - рассказывает Вало. - В ней присутствует та же самая меланхолия, что и в нашей музыке. К тому же, у нас гораздо больше общего с парнями типа Криса Айзека, нежели с какой-нибудь хэви-металлической группой".
Вообще-то Вилле очень любит воздавать почести кумирам своего отро-чества - в репертуарном портфолио HIM имеются переделки песен Билли Ай-дола ("Rebel Yell"), Depeche Mode ("Enjoy The Silense"), Blue Oyster Cult ("Don t Fear The Reaper") и даже Мадонны ("Live To Tell").
В 1997 году группа выпускает пластинку-дебют "Greatest Lovesonqs Vol. 666". "Я был полностью разочарован в музыке в те времена, - говорит Вилле. - И хотел создать нечто, что задело бы людей за живое. Нечто, что заставило бы плакать и оставляло бы в душе глубокий след. Так и появился "Love Metal" - комбинация чего-то гнетущего и чего-то воздушного, союз люб-ви и смерти, смешение мрачных и светлых аспектов музыки". О дебютном дис-ке HIM Вало высказывается следующим образом: "Наша пластинка звучит, будто саундтрек к фильму Дэвида Линча, записанный Depeche Mode в альянсе с Black Sabbath и Dimmi Borqir". Аллегория конечно изящная, но весьма спор-ная - по крайней мере если судить по итоговому продукту). Как уже было отме-чено в преамбуле, "Greatest Lovesonqs Vol. 666" получил "золото" в Скандина-вии, а оба альбомных сингла побывали на верхушке Top 10 - речь идет о "When Love Join Me такие вопросы о природе такой любви к "числу зверя", он любит пускаться в путаную и апокрифичную демагогию о кабалистике, любовном мистицизме, противостоянии Бога и Дьявола, хэви-метале 80-х и детской влюб-ленности в музыку Black Sabbath). Два года спустя, для звуковой дорожи к фан-тастико-футуристическому фильмуДжозефа Раснека (а вовсе, не Роланда Эмме-риха, как ошибочно полагали многие) "Thirtenn Floor" HIM записали компози-цию "Join Me In Death", название которой, по настоятельному требованию зву-козаписывающего лейбла, было урезано до "Join Me" (Вало называет эту песню рок-версией истории о Ромео и Джульетте). Летом 1999 года группа осела в студии для записи второй полноразмерной пластинки "Razozdlade Romace". В качестве продюсера был ангажирован кудесник микшерских пультов Джон Фрайер, известный по работе с такими грандами как Depeche Mode, Hine Inch Nails, Wnize Zombie и Fields Of Tne Nepilim. После выхода в свет "Razozdlade Romace" HIM наконец-то в полном объеме познали, что такое транснациональ-ная популярность. Кривая успеха финских донжуанов проворно поползла вверх, вовлеченные в гастрольный вертеп, они исколесили всю Европу, а в одной только родной Финляндии (станы, замечу, маленькой) пластинка получила пла-тиновый статус.

HIM "ЖИВЬЕМ"

Журналисты любят сравнивать Вилле с Брайном Молко из Placebo, к вящему неудовольствию финна. А вот сравнения с Дэвидом Боуи эпохи "Ziqqi Starbust" и лидером The Doors Джимом Моррисоном ему больше по ду-ше. "Я ненавижу Молко и вообще Placebo, - откровенничает Вало, - Аналогии с Моррисоном мне нравятся больше, я воспринимаю их как комплимент, хотя считаю, что это глупость, - сравнивать разных людей. Все люди неповторимы и индивидуальны.
Вообще, наблюдая Вилле на сцене, и в самом деле трудно избавиться от назойливой мысли, будто тебе подсовывают эдакую реинкарнацию Джима Моррисона на современный лад - эксцентричный сценический имидж, ярко вы-раженный нарциссизм, драматический вокал, сдобренный вибрирующими мо-дуляциями, томные и призывные взгляды исподлобья, пластичные жесты. Вдо-бавок, во внешности Вало присутствует нечто демоническое (видимо, сказалась румыно-венгерская генеалогия матери и маразматические побасенки бабушки, с детства прививавшей Вилле мысль, что он является потомком графа Драку-лы). Что пагубно для женских сердец не в меньшей степени, нежели смазливая "андрогинная" наружность.
Да уж, страдать есть от чего, и на своих концертах HIM неизменно до-водят своих фанаток до состояния глубокой любострастной аффектации - лет-ний приезд группы в Москву наглядно продемонстрировал, что в искусстве эпа-тажа и манипулирования сентиментальной женской натурой финны достигли завидных высот. Визгливо-экстатическая истерия девушек пубертатного воз-раста, беззаветно "гибнущих за металл" в партерной мясорубке, представляла собой зрелище, право, забавное, навевающее недвусмысленные ассоциации с хроникальными видеозаписями выступлений The Beaatles в Америке. И музы-кантам это бесспорно льсти - ибо что может быть прекраснее гурьбы экзальти-рованных поклонниц, кокетливо подставляющих обнаженные груди для авто-графов?

"DEEP SHADOWS AND BRILLIANT HIGHIGHTS"

Так называется первый полнометражный лонгплей HIM, поступивший в продажу 27 августа текущего года. Продюсирование альбома было возложено на Кевина Ширли, выстраивавшего звук для Aeerosmith и Bon Jovi, с микщи-рованием вновь занялся Джон Фрайер - сотрудничество с ним показалось "BMG Finland" весьма продуктивным.
"На этой пластинке стиль HIM несколько изменился, - рассказывает Вилле Вало, - Я надеюсь, новый материал удивит наших слушателей. В наших песнях стало меньше "метллических" элементов, теперь мы делаем акцент на типично "роковое" звучание. Нынче наша музыка не очень то отличается от того, что играют, к примеру, Monster Magnet. В ней чувствуется на-строение и психоделика 70-х, но, с другой стороны, кому-то "Deep Snadjws And Brilliant Highignts" может напомнить о Depeche Mode".
И удивительно - то ли взгляды Вало на собственное творчество уже не столь радикальны, как четыре года назад, то ли его коллеги тайком подтерли в партитуре "металлические" ноты, но саунд новой пластинки HIM гораздо мягче и лиричнее, чем на предыдущих релизах. Флегматичный готический рок, окончательно и бесповоротно вычищенный и выскобленный от "метлличе-ских" составляющих - вот что ожидает слушателя на лазерных дорожках "Deep Snadjws And Brilliant Highignts".
"Мы, финны, очень меланхоличны, - говорит Вилле. - я не знаю, почему, но это так. Если посмотреть на финские чарты, то можно увидеть там множество песен, полных меланхолии. Счастливые песни делают нас несчаст-ными, и наоборот".
Да уж, меланхолии на "Deep Snadjws And Brilliant Highignts" хоть от-бавляй (кстати, теперь музыка HIM позицианируется как "скандинавский блюз"). Пронизанные вековечной тоской аккорды, непреходящая любовная дис-гармония в текстах, фирменный эмоциональный надрыв в голосе Вилле Вало. Альбом, ни на минуту не оставляет желать лучшего. Мелодические буклеты "Love Your Tonight", "Salt In Our Wouds" и уже раскрученного хита "Pretending" пахнут на вас стужей полярного марева, а светлая хандра "In Loy And Sorrow" и "Close To The Flame" вознесет к пушистым тропосферным обо-лочкам. Альбом-жемчужина, альбом-откровение. И если вы еще не успели при-общиться к жеманному риффоплетству сластолюбивых финнов, то, "Deep Snadjws And Brilliant Highignts" - гарантированный способ законопатить этот постыдный пробел в вашем музыкальном образовании.
"Знаете, рок-н-ролл иногда ассоциируется у меня с масонством, - улы-бается Вилле, - это большое тайное сообщество со своими обрядами, посвя-щениями, мифами и традициями, о которых вы должны не рассказывать по-сторонним. Так что не спрашивайте меня - я держу рот на замке".

"PLAY" (2001 год)


Подготовила Himoza999
Hosted by uCoz