Итак, 16 мая утром HIM прибыли в Москву. Долгие споры, сводящиеся к одному: приедут или не приедут, завершились. Накануне вечером стало известно, что группа примет участие в программе "Тотальное Шоу", которая выходит на МТВ-Россия. Естественно, боевой клич был услышан моментально, и данная весть со скоростью света разлетелась по закоулкам Москвы, окрестностей, других городов России, ну и Интернета само собой. Само "Тотальное Шоу" должно было состояться в 16:00. Итак, подъехав к зданию MTV часа за полтора до начала, я узрел огромную толпу готичных девчонок, одетых в черные одеяния, держащих в руках плакаты с признаниями в вечной любви Вилле Вало и всему HIM, и при этом дико и истерично орущих. В основном это были особы, находящиеся в возрасте полового созревания и желающие всех участников ХИМ здесь и сейчас. Или же на них весна так подействовала? Ох, не знаю. В общем, крики такие, что контузия самой высшей степени жителям соседних домов была обеспечена. И масса тщетных попыток прорваться не то, что на передачу, а на крыльцо здания МТВ, где верховодила режиссер, жутко оравшая толпе, что если не угомонитесь, то никто на передачу не попадет, сколько
шагов кому сделать назад, ну и в подобном духе. Хорошо, что хоть отжиматься от асфальта не заставила, а то у меня всегда плохие оценки по физкультуре были. Ну, в общем, свет не без добрых людей, и я в числе прочих счастливчиков прохожу в здание МТВ. Поднимаемся на лифте на четвертый этаж в надежде сразу пройти в студию. Ничего подобного, всех собирают в душном и крошечном холле, где работает один лишь хиленький кондиционер, одиноко стоящий в углу. Суровый дядя-охранник по каким-то неведомым мне причинам запрещает открывать окно (неужели боялся, что народ спустит вниз веревку, чтобы поднять по ней вверх тех, кто не смог попасть на передачу). Мне начинает казаться, что я попал не на МТВ, а перенесся на машине времени или ковре-самолете во времена Второй Мировой, и нахожусь в душных застенках Освенцима. Да еще эта вечно кричащая на всех режиссер, эдакая Ева Браун, воскресшая из мертвых. Не хватает только колючей проволоки, конвоиров с собаками и вышек с пулеметами.
Спустя полчаса (о, какое счастье), наконец, открываются двери и нас проводят в студию. Далее снова построение, и та же Ева Браун (она же режиссер) начинает расставлять народ по периметру студии и инструктировать, типа, когда надо похлопать в ладоши на передаче, когда потанцевать, ну и прочие дела. За неповиновение-вывод из студии и лишение кайфа лицезрения на любимых кумиров.
Итак, народ построили, прошли последние минуты подготовки к эфиру. Мотор! Поехали! Передачу начинают клипы Ленинграда, Мэнсона и Guano Apes. Но все ждут их-HIM!!! И вот, наконец, эта финская пятерка неторопливо заходит в студию. Народ вопит так, что вот-вот у меня лопнут перепонки в ушах, но вроде, слава Инферналу, обошлось. Вилле Вало как обычно, в черной своей шапке, зимой и летом одним цветом. Музыканты группы рассаживаются на стулья, и начинается допрос, состоящий из совершенно идиотских вопросов, задаваемых ведущим, вроде "Вилле, как вы думаете, рады ли за вас родители?", ну и подобная лабуда. Причем переводчица была совершенно ужасна-ее английский был на уровне начальных классов села Новоупупыровка, и музыканты группы, а точнее Ville и Mige долго морщили лбы, подобно поэтам, находящимся в муках творчества, пытаясь врубиться в суть вопросов, которые эта горе-переводчик пыталась перевести. Более-менее нормальный вопрос прозвучал, когда Вилле спросили, чей голос он считает лучшим в роке. Он ответил, что голос Питера Стила из группы Type O Negative. Вряд ли ведущий программы знал, кто это такой, хорошо хоть HIM не перепутал с The 69 Eyes.
Наконец-то рекламная пауза. Защелкали затворы автоматов, тьфу, пардон, фотоаппаратов. Но главный ужас, поджидающий меня, был ещё впереди. Итак, после перерыва, ведущий попросил участников группы заказать видеоклип для просмотра. И тут оживился до сей поры молчавший Burton. Он заказал клип группы Тату. Я сжался и весь напрягся, пытаясь подавить рвотные спазмы, подступающие к моему горлу, чтобы не обгадить студию, народ, вокруг меня стоящий, и не дай Боже, самое святое-музыкантов ХИМ. Слава Инферналу, мне это удалось. Далее музыкантов попросили задать свой вопрос публике. Они долго совещались, наконец, родили-таки вопрос: "Что раньше появилось-яйцо или курица?". Парень, который прыгал выше всех, ответил, что курица. Суд присяжных, то есть музыкантов ХИМ, признал ответ неверным и попросил одну из девушек ответить правильно. Ну, ясен перец, она сказала, что яйцо. И выиграла приз-ремень с пряжкой, на которой была изображена хартаграмма.
Далее группа презентовала присутствующим свой новый клип "Buried Alive By Love", под который все конкретно угорали. Ну и под конец программы музыкантам подарили рюкзаки с логотипом передачи "Тотальное Шоу". На этом программа и завершилась.
Что я могу в заключение сказать? Тем, кто на данное шоу не попал, не стоит рыдать в подушку или в постер с изображением Вилле Вало и группы ХИМ-вы абсолютно ничего не потеряли! Музыканты, судя по выражениям их лиц, были совершенно не рады тому, что были участниками данной передачи, улыбались через силу, жуя купленный в ларьке "Орбит" без сахара и поправляя свой кислотно-щелочной баланс, нарушенный алкогольными процедурами, в общем, чувствовали себя совершенно не в своей тарелке на этом "Тотальном Шоу". Вот на радио "Максимум", когда Вилле давал им интервью в прямом эфире, было всё совсем иначе-он смеялся, хохмил, приводя в восторг ведущих и слушателей.
КОНЦЕРТ
Что самое первое бросилось мне в глаза, когда я зашёл в зал-это наличие двух сцен-большой и малой, причем малая стояла в самом центре танцевального партера. Порядок выступлений шел практически в режиме нон-стоп, то есть, когда одна группа заканчивала играть свою программу на главной сцене, сразу же на малой сцене безо всякого перерыва начинал выступать следующий участник фестиваля.
В этот раз ведущим Максидрома стал известный скандалист и матерщинник, лидер группы Ленинград Сергей Шнуров (или просто Шнур), который во время рекламы групп-участников фестиваля, которая показывалась на двух огромных мониторах, установленных по обе стороны основной сцены. Все происходящее на концерте, зрители, которым лень было ломится к сцене и далеко сидящие, также могли на них увидеть.
Итак, все готово к открытию Максидрома. На малой сцене начинает играть группа Серьга, чье выступление пролетело настолько быстро, что многие даже и не заметили их, тогда как на main stage все было готово к выступлению группы Apocalyptica. И когда эта финская четверка появилась на сцене, зал встретил их криками и аплодисментами. Музыканты расселись на четыре стула, заранее приготовленных для их выступления, короткая пауза и началось. Две композиции с последних альбомов группы настроили зрителей на нужный лад. Я жду каверов Metallica, и вот звучит до боли знакомое вступление на виолончелях. Да это же "Creeping Death"! Начинается угар, как среди зрителей, так и среди участников группы. Трое музыкантов начинают носиться по сцене со своими виолончелями, трясти хаерами и дирижировать смычками, показывая, где нужно зрителям спеть. Они одеты в майки (а Эйкка Топпинен вообще с голым торсом вышел играть) и ведут себя как брутальные металлеры, позабыв о том, что являются выпускниками академии Сибелиуса. И лишь только Paavo, самый старший участник коллектива, был в облачении музыканта, играющего в симфоническом оркестре. Наличие драммера, дико лупившего свои барабанные партии, еще более утяжелило отнюдь не легкую музыку группы. Следующей была прекрасная баллада "Nothing Else Matters". И море зажигалок зажглось в зале, когда раздались первые виолончельные аккорды данной песни. Зрители поют хором припев данной песни по мановению волшебного смычка Эйкки Топпинена. Следующей жертвой оковрения Metallica стала "Enter Sandman".
Музыканты лабают так, что оригиналы песен Metallica местами просто меркнут на фоне того, как делают их эти финны. Кажется, что вот-вот искры брызнут из под их смычков, носящихся по струнам их виолончелей с огромной скоростью. В экстазе Эйкка Топпинен даже несколько раз долбанул смычком по своему музыкальному инструменту, положив оный на пол сцены. В финале своего выступления группа исполняет классику "Hall Of The Mountain King", вызвавшую бурное одобрение зрителей. Это было апофеозом сета группы! На этом, к сожалению, их выступление завершилось. Группа просто сразила меня своим сногсшибательным саундом и прекрасной музыкой, жаль только, что играли всего полчаса.
Отечественных исполнителей я практически не слушал на данном фестивале. Застал лишь Би-2, которые были одеты в экстравагантные костюмы и повязки на фейсах (скажем нет атипичной пневмонии), одну песню Дельфина о том, что он будет жить, несмотря ни на что (он прыгал по сцене подобно живому карасю, положенному на горячую сковородку; музыка его сильно утяжелилась, но до групп типа Limp Bizkit и Linkin Park ему шагать не одну сотню световых лет), ну и Сплин, который довольно неплохо отыграл. Хотя не для меня весь этот рашен-рок, уж сорри, плиз.
Итак, после выступления Сплина на основной сцене Максидрома, подиум с барабанной установкой фестиваля поворачивается на 180 градусов, и появляются новые барабаны со всем уже знакомым рисунком хартаграммы на бас-бочке. А чуть позже на сцене возникли музыканты ХИМ и…ведущий концерта Шнур в сопровождении двух каких-то панков явно не трезвого вида. Заплетающимся языком Шнур объявил ХИМ, хотя явно подмывало его сказать другое слово из трех букв, тоже начинающееся на "х".
И вот, наконец, хэдлайнеры-группа ХИМ с бессменным вокалистом Вилле Вало в неизменной своей черной шапке и костюме такого же цвета. ХИМ начали убойно-с исполнения "Buried Alive By Love"-тяжелой и динамичной композиции, заставившей завянуть уши тех, кто пришел на русский рок. Хотя некоторые поклонники рашен-рока заценили сие и начали тоже рубиться. Я заметил, что голос Вилле Вало приобрел даже хриплые интонации (если так пойдет дело, то через пару лет ему вполне по силам будет рычать дэтовым гроулингом). Становится жарко и зрителям, и музыкантам, поэтому Вилле легким движением руки скидывает с себя пиджак и остается в футболке. Следующей вещью была "Heartache Every Moment"- не слишком тяжелая, но бесспорно хитовая песня с "Deep Shadows…". Далее бессмертная классика в виде "Your Sweet 666". ХИМики отрываются по полной программе, подпевая группе, некоторые поклонники русского рока начинают тоже врубаться в музыку этих финнов и осознавать для себя, что ХИМ-классная команда и новое открытие для них в мире музыки.
Вилле закуривает сигарету, запивает все пивом Балтика из полуторалитровой баклажки (видно, традиционного красного вина для него не нашлось, поэтому пришлось слегка подкорректировать свой сценический имидж). Он конечно, под градусом, поэтому хохмит безбожно, даже ржет иногда, но держится на сцене безукоризненно. Далее звучит еще один бальзам на сердце поклонников-"Poison Girl", вызывающая бурю восторгов и эмоций среди зрителей. Рядом со мной стоит какой-то молодой человек в широченных джинсах (видимо, на Дельфина пришел) и конкретно рубится. Очень хочется надеяться, что после ХИМ он скажет, что рэп для него больше не существует.
"Sweet Pandemonium"-мрачная среднетемповая композиция с последнего альбома группы вызвала у меня почему-то стойкие ассоциации с классическими работами группы Black Sabbath.
Снова Вилле закуривает сигарету и пьет уже банку Доктора Дизеля, ибо содержимое Балтики уже давно плещется в его желудке. Но он держится бодрячком, и забабахивает нетленку "Join Me", а следом за ней тяжелячок "Soul On Fire" с последнего альбома.
Краткое упоминание о Крисе Айзеке из уст Вало, и исполняется "Wicked Game". Но как они её переделали. My god! Родная мама не узнает! Гитарные пассажи в начале песни заменили на клавишное соло Бартона. Я был поражен (в хорошем смысле данного слова) настолько, что практически всю эту композицию простоял как истукан, ошалело хлопая глазами.
После исполнения "The Sacrament" Вилле около пяти минут толкает спич, в общем, я не особенно понял о чем, знаю только, что говорилось что-то о бабушке, а затем о собаке, которая умерла. Ну, если собака, значит, ждем балладу "Funeral Of Hearts". Так оно и есть, припев поет большинство присутствующих вместе с группой.
Ну и завершающим аккордом выступления ХИМ стала энергичная "Right Here In My Arms". К сожалению, данная песня была последней на выступлении ХИМ. Им был дан час на сет, и они его отыграли выше всяких похвал.
Жаль, что "Gone With The Sin", которую я так ожидал, ХИМ не сыграли, но думается мне, что это не последний их концертный визит в Москву, и в следующий раз, когда группа приедет уже с сольным концертом, данная песня обязательно будет иметь место в их сет-листе.
Сет-лист выступления ХИМ на Максидроме:
1. BURIED ALIVE BY LOVE
2. HEARTACHE EVERY MOMENT
3. YOUR SWEET 666
4. POISON GIRL
5. SWEET PANDEMONIUM
6. JOIN ME
7. SOUL ON FIRE
8. WICKED GAME
9. THE SACRAMENT
10. FUNERAL OF HEARTS
11. RIGHT HERE IN MY ARMS
KDA "WARD" 23/05/2003
e-mail:ward74@mail.ru
P.S. Все было бы хорошо, только вот на вокзале.... Какие-то девчонки сорвали с головы Вилле его любимую шапку. Он растянулся на пироне, покрыл всех матом и
сказал WE NEVER COME BACK. Так что надо все-таки шапку отдать, а то вдруг еще не приедут.
Timhik