"Новости"
The 69 Eyes расчистили свой стол для наград
Статья из финского журнала Soundi 01/2001
"Тени и черные волосы всегда в моде. В этом смысле мы сделали правильный выбор с самого начала"
Альбом The 69 Eyes Blessed Be был продан тиражом 10000 экземпляров в Финляндии со дня его выхода осенью. Синглы Gothic Girl и Brandon Lee неделями не выходили из чартов, а недавно вышедший The Chair, который пользовался особым успехом во время живых выступлений, скорее всего постигнет та же судьба. Билеты на все без исключения концерты этих одетых в черное людей распродаются без остатка, а The 69 Eyes стали самой популярной группой в Финляндии по результатам опроса среди читателей журнала Soundi. Группа в конце концов вознаграждена за 10 лет работы.
За последние несколько лет HIM и The 69 Eyes возвели готический рок в разряд феномена в Финляндии. Мрачные и мелодичные синглы с их альбомов Razorblade Romance и Blessed Be прорвались в ротацию радиостанций и очаровали множество людей, которые обычно предпочитают другие стили музыки. Все же эти две группы оказались способны не потерять доверие поклонников из их собственной среды. Что само по себе уже достижение, так как субкультура расстается со своими героями, коль скоро они чувствуют, что их первоначальные и искренние фаны - больше не единственные люди, чьей собственностью они являются.
Будучи группой, которая начала с мрачного и неистового comic-rock около 10 лет назад, The 69 Eyes взяли джек-пот в голосовании читателей Soundi. Мужественный Blessed Be оказался лучшим альбомом, Gothic Girl и Brandon Lee - лучшими синглами, а группа (Jyrki 69 - вокал, Bazie и Timo-Timo - гитары, Archzie - бас-гитара и Jussi - ударные) выиграла самый желанный приз из всех: первое место в категории "Лучшая группа". В уголке ресторана в Хельсинки пришло время задать классический спортивный вопрос:
Каково это - ощущать себя первым?
Jussi: Глупый вопрос. Конечно же, это чертовски здорово. В прошлом году мы были изрядно удивлены нашим попаданием в первую пятерку во многих категориях, но теперь, когда мы видели, скольких людей мы завоевали во время тура и по продажам нашего альбома, это не кажется таким уж удивительным, но это действительно ошеломляет. Это больший комплимент, чем, например, хороший отклик о диске в журнале, потому что это всегда в большей или меньшей степени мнение одного человека. Кстати, когда нам дадут дипломы?
Jyrki: Успех этой осенью и зимой - это один шажок на длинном пути. Хиты на радио, золотой статус, распроданные билеты на концерты и так далее. Что дальше? Одна задача - удержать это положение и даже после этого все еще существует много чего, что нужно закончить. Другая задача - вознаградить наших фанов, которые проголосовали за нас, тем, чтобы записывать материал такого же высокого качества, как это было до сих пор. Можно подумать, что это начало чего-то по-настоящему большого.
Jussi: Мы не записываем альбомы для какой-то определенной музыкальной сцены. После того, как я слышал, как одна то ли футбольная, то ли хоккейная команда сказала, что они слушают наш альбом перед играми, можно сказать, что мы, по крайней мере, сломали свои собственные барьеры.
Jyrki: Тот факт, что наш альбом покупают люди с разными музыкальными пристрастиями, это не плохо. В этом весь смысл того, что мы делаем. Когда делаешь что-то, что крутят на радио и что попадает в десятку альбомов, которые лучше всего продаются, ты не можешь не чувствовать себя удовлетворенным. В этом нет ничего, чего следовало бы стыдиться. Это то, чего эти пять парней в группе пытались достичь последние десять лет. Прежде чем мы достигли этого, нам пришлось пройти через множество разочарований.
Blessed Be - пятый по счету студийный альбом The 69 Eyes. На этом альбоме играет группа более уверенная, мелодичная и атмосферная. К тому же звучание, созданное Johnny Lee Michaels-ом, оказало влияние на успех "Глаз". Крепкий саунд Blessed Be похож на Rebel Yell Билли Айдола, обновленного для нового тысячелетия, гитарные рифы как будто взяты из Love The Cult. Меланхолия атмосферы напоминает Type O Negative, а мелодии, особенно в начале альбома, беспощадно привязчивы. На Wasting the Dawn, который вышел в 1999 году, главным элементом было несносное отношение The Stoogees, но это сменилось романтизмом.
Jussi: Красота была всегда, просто раньше мы романтизировали другие вещи. Тогда самым классным было погулять пьяным посреди ночи по мокрым улицам. Теперь в наших головах есть и другие хорошие вещи.
Jyrki: Когда становишься старше, учишься воспринимать романтизм на новом уровне. Учишься видеть ценность того, чтобы подарить цветы, видеть красоту по-новому. Я думаю, ответы на эти вопросы, есть в новом альбоме. Там есть видение, как мы смотрим на вещи сейчас.
Wasting the Dawn с предыдущего альбома был первым настоящим хитом The 69 Eyes. У клавишных в той песне (сыгранные Matti из Tehosekoitin) - та же атмосфера, что и у всего альбома Blessed Be. Нельзя недооценить важность Wasting the Dawn как поворотного момента в творчестве The 69 Eyes.
Jyrki: частички прошлого, настоящего и будущего сошлись воедино в той песне. Было просто установить компас и поставить парус. На мой взгляд, это неплохо, что Wasting the Dawn так выбивается из нашего первого альбома, потому что это первая песня, которую мы записали на большом лейбле Roadrunner. До этого у нас было что-то вроде затишья, потому что мы делали свое дела и воплощали в жизнь свои фантазии, быть может, даже слишком только для себя. До этого альбома мы только немного выступали и были такой культовой группой, что даже вспоминать больно. Если кто-нибудь когда-нибудь спросит, я с радостью отвечу, что Wasting the Dawn - наш первый настоящий альбом. Остальные - что-то вроде набросков или дневников. С другой стороны, без них мы бы необязательно стали тем, чем являемся сегодня.
Blessed Be - второй альбом, который The 69 Eyes записали для знаменитого Roadrunner. Wasting the Dawn был успешной визитной карточкой, но ожидания по поводу нового альбома - на качественно новом уровне. Ранее The 69 Eyes добились признания у публики, например, в Италии, где the Doors, возможно, до сих пор считается самой популярной рок-группой, а у Юрки есть своя колонка в самом влиятельном hard-rock-журнале. Ожидается, что после релиза Blessed Be успех будет расти, а группа прорвется и в другие страны. Сейчас у группы уже была возможность отведать сладкий вкус того, что называется "быть рок-звездой".
Jyrki: Если говорить о чем-то конкретном, стало появляться больше денег, а девушки становятся более красивыми, я заметил.
Когда вышел альбом, я поехал в Европу, чтобы дать кое-какие интервью. Я был в Париже, и холл отеля был весь заполнен репортерами и телекамерами, и меня снимали и снимали. Это было такое ощущение, что я бы проработал еще десять лет, чтобы снова это испытать. Это было точно то, что, как я думал, когда был ребенком, случается с тобой, когда ты становишься знаменитым.
Jussi: Мы все еще не миллионеры, но это здорово, что альбомы все продаются, а на концерты приходит все больше и больше людей. Мы получаем больше, чем ожидали. К нам больше не относятся, как каким-то засранцам. Вместо этого, мы можем получить бутерброд и чашечку кофе перед концертом и, может, даже после него здесь, в Финляндии. А что касается женщин, успех ничего не изменил в моей жизни. Они всегда были на уровне.
Jyrki: То, что мы подписаны на боле известном лейбле, приносит и другие положительные стороны, стало проще звонить туда, куда мы собираемся наведаться на какой-нибудь концерт. Например, в Париже нас ждут билеты VIP класса на концерт Marilyn Manson. Ты летишь туда посмотреть концерт, даешь пару интервью, жмешь руку Роберту Смиту и летишь обратно домой.
Jussi: Должен признать, это здорово появляться в таком количестве в масс-медиа. Когда я упомянул в одной кулинарной передаче на Moon TV, что мне негде жить, я сразу же получил кучу предложений. Я получил много предложений от женщин, что я могу переночевать у них, а один агент по недвижимости сказал, что он может помочь мне за альбом с автографом в качестве гонорара.
Когда молодые люди начинают играть в группе, причина чаще всего лежит в их мечтах и надеждах или, по крайней мере, в идее, что играя в группе, можно легче снимать женщин, чем вне нее. Игра в группе - это уход от действительности, по крайней мере, до того момента, когда это становится ежедневной жизнью, как говорит Юсcи.
Игра в группе - это нечто мистическое. Все еще существует некая тайная связь с языческими церемониями наших предков. Некоторые исполнители демонстрируют это более явно, чем другие, к примеру, музыка The 69 Eyes и их имидж демонстрирует это лучше, чем мэйнстримовые команды.
В 80-х, когда я был ребенком, я целыми днями пропадал в магазинах звукозаписи, пытаясь откопать что-нибудь интересное. Тогда не было отдельной полки для каждого музыкального направления музыки, как сейчас. Была полка с панком и роком. На одной и той же полке были The Cramps, The Sisters of Mercy, Birthday Party, The Cult и другие, немного различающиеся группы. Они каким-то образом привлекали мое внимание, и я думал: о чем все эти альбомы?
Названия групп, черные волосы, тени заставляли меня застыть прямо на месте. Легко понять, почему The 69 Eyes - такая же группа, как и они. В нас живет то же наследие, что и в тех группах, хотя мы также постоянно носимся с чем-то новым.
Jussi: Я был в выгодном положении, так как у моих братьев было много всяких альбомов, они были настоящими фанатами музыки. Я начал играть, потому что музыка сама по себе меня завораживала. Это было нечто магическое.
Jyrki: В школе я был страшным занудой, хотя тайно любил все эти странные группы и смотрел фильмы ужасов по телевизору. Я также рисовал комиксы и достиг в андеграунде кое-какой славы как художник. Те комиксы очень похожи на то, что мы сейчас из себя представляем. Этого было недостаточно, я хотел, чтобы меня знали не только, как человека за рисовальным столом. В The 69 Eyes все это вроде как сходится воедино.
Я и сейчас понемногу занимаюсь графическим дизайном, и например, сейчас, когда у нас концерт в Nosturi, я набросал пару ночей назад некое подобие готических флаеров. Когда у меня будет время, я попытаюсь нарисовать флаеры на наши концерты хотя бы в Хельсинки. Я думаю, это важно для поддержания духа андеграунда. У нас даже был свой журнал, который мы сами издавали, но пришлось с ним расстаться, так как у нас на него элементарно не хватало времени. Это также был элемент подпитки наших фантазий, который поддерживал в нас жизнь до сегодняшнего дня.
За эти десять лет Юрки и Юси воплотили в жизнь многие свои мечты, которые были у них в начале карьеры. Как бы то ни было, их величайшие мотивы остались прежними. Оба утверждают, что они играют в рок-группе по той же причине, по которой они ее организовали.
Jussi: Причины совсем не изменились. Я не могу придумать, как можно лучше прожить мою жизнь. Я сомневаюсь, что мы будем поп-звездами - миллионерами, но нам это просто нравится и все такое.
Jyrki: Все началось с того, что были альбомы, которые мы ценили, или за музыку, или просто за обложки, или туры некоторых групп с дикой репутацией, и было здорово делать то же самое. Было время, когда мы играли настолько свою музыку, что полностью выпадали из мэйнстрима. Вряд ли кто-то хоть слово мог сказать о нас здесь (в Финляндии), и мы издавали собственные журналы и выступали в Англии и Италии, ни о чем не заботясь. Когда Wasting the Dawn был готов к выходу, мы прошли через все самые фанатичные мечты и валяли дурака столько времени, что настала пора двигаться дальше.
За время существования The 69 Eyes в музыкальном бизнесе произошли и другие изменения - не только появление полок по музыкальным жанрам в магазинах звукозаписи. Тот факт, что рок-музыку можно делать и продавать профессионально и что это индустрия с неограниченными возможностями, был признан и в Финляндии тоже.
Jyrki: Наконец, люди осознали, что образование - важная часть этого бизнеса. Чтобы группа могля проявить себя где-то, кроме своей родной страны, необходимо, чтобы у их звукозаписывающей компании был квалифицированный персонал, да и сами музыканты стали более образованными, чем десять лет назад. Если хочешь вести международную торговлю в поп-музыке, естественно нужен специалист, который бы этим занимался. У звукозаписывающих компаний, кажется, появился более квалифицированный персонал, чем был у них раньше, что свидетельствует о том, что музыкальная индустрия в Финляндии находится на подъеме последние несколько лет. В 80-х рок-культура была скорее стилем жизни, но сейчас ситуация изменилась.
Jussi: Десять лет назад группы только пили и играли, а теперь, к примеру, Jimi Paakallo уже в 17 лет сообразил, что к чему, он точно знает, как и с кем делаются дела. Другая крайность - TikTak, которые сделались продуктом. Запиши один альбом, пусть он получит платиновый статус, а затем меняй продукт.
Jyrki: Тени и черные волосы всегда в моде. В этом смысле мы сделали правильный выбор с самого начала.
Дмитрий Бравый
|