"Новости"
The 69 Eyes которые стали популярны с релизом альбома Blessed Be, в декабре выпустили новый сингл Dance d'Amour. Kaista навестила их в процессе съемок.
Декабрьский ветер с океана окутывает холодом виллу Sinebychoff, расположенную недалеко от Хельсинки в направлении Эспоо. К счастью, директор нового видео, Julle Takanen (The Chair), решила проводить съемки промо внутри. Готическая вилла как нельзя лучше соответствует общему имиджу The 69 Eyes. Cъемки бравых парней уже продолжались несколько часов, когда Kaista прибыла на место. Они все в отличном настроении и весьма взволнованы своей новой работой.
В начале этого года мы напряженно работаем с Paris Kills. Много уже сделано, но многое еще надо сделать - говорит Юсси 69. Также мне поступило несколько предложений на проведение dj-вечеринок в Германии - продолжил он. Почему собственно и нет, путешествие и прочий стафф будет оплачен и я буду играть хорошую музыку.
Так же как и в клипах Brandon Lee и в The Chair The 69 Eyes опять показаны в действии. На этот раз, для декорации была приглашена многочисленная группа моделей. Певец Юрки 69 поет в песне - dance with me into the night, to the serious moonlight, brighter than the stars above you shine and the loving feels alright, уже этого достаточно, чтобы сформировать идею для хорошего клипа.
Как обычно график съемок очень напряженный, но группа и Takase знают свое дело. Все двигается быстро и четко. Отдых сопровождаются необходимым комфортом, так что даже маленькие перерывы удовлетворяют и бэнд и моделей.
В своей неповторимой манере The 69 Eyes, несомненно, и самая невыносимая и самая покладистая во время проведения съемок группа в Финляндии. Бэнд неусыпно чахнет у зеркала блюдя собственную красоту. Укороченные волосы Юрки (ворон приземлился у меня на голове - описывает он свой новый облик) только подчеркивают его статус рок звезды, ни слова об колоритном Юсси. Арчи, Тимо-Тимо и Бази предпочитают держаться немного в стороне, несмотря на то, что любой из них может взлететь в лучах славы без лишней скромности. The 69 Eyes никогда не довольствуются просто "чем-то", они все время интересуются образами, изображениями у режиссера, все время торчат у стилистов и все такое.
Новая работа сильно отличается от того что мы делали раньше. Сейчас все намного профессиональнее. Организация на высшем уровне, так что мы можем сосредоточиться на музыке и на своих действиях - подытожил Юрки 69.
Режисер великолепного клипа "Brandon Lee" Tuukka Temonen сказал нам несколько слов по поводу создания этого видео:
Brandon Lee был первым клипом, который я снял для The 69 Eyes. В 1997 у нас был тур с группами The 69 Eyes, Apulanta, Hybrid Children и Tehosekoitin, но все было иначе. С The 69 Eyes мы работали минимальное количество времени.
Воспоминания у меня и The 69 Eyes от этого тура остались весьма противоречивыми. И у меня всплыли некоторые негативные воспоминания, когда я узнал о возможности работать с этой группой. Мне пришлось полностью изменить сюжет который задумала группа.
The 69 Eyes - одна из самых лучших групп, с которой мне пришлось работать. Надеюсь что в будущем мы еще что-нибудь сделаем вместе.
Когда мы с Poko Rekords условились о создании этого видео, мы решили держать это в секрете от группы до тех пор пока не уладим все разногласия. Так что у меня была полная свобода действий, ну или почти полная. Записывающая компания дала мне рамки в которых надо было снять клип: " Это должна быть история мальчика и девочки и там должна играть группа".
И в этих рамках нельзя было сделать ничего лучше трагичной истории любви на крыше.
Чуть-чуть романтики и чуть-чуть игры на чувствах и немного спецэффктов. Традиционный рецепт видеоклипа.
Первоночально мы хотели сделать больше кадров со спецэффектами, но нам не позволило расписание, так что остался только Jyrki, гуляющий по стене и на крыше.
Другая проблема с расписанием возникла когда мы снимали поющего Jyrki, с этого должно было ничинаться видео, а уж потом должна была быть история мальчика и девочки. Изменение сценария всегда требует времени так что все делали на ходу, мы снимали и тут же начинали следующую сцену.
Не было времени на репетиции и не было места ошибкам. Я думаю, если бы было больше образов, то мы бы сделали историю более трогательной. Jesse и Laura (актеры, снимавшиеся в клипе) работали в данных обстоятельствах великолепно.Насчет нескольких мест в этой истории у меня странные чувства, но в целом я доволен клипом.Это лучшее что мы могли сделать за 20 часов.
Я хочу поблагадорить тех, кто разрешил нам снимать на крыше, спасибо всем кто помогал и, конечно, актерам. И в заключение - нет ничего хуже двух бессоных ночей на крыше!
Dark City
The 69 Eyes
Еще прошлогодний альбом Wasting The Dawn принёс группе из Хельсинки THE 69 EYES известность во всей Европе. Заглавная песня альбома была представлена почти на каждом готик-сборнике, Вилли Вало из HIM и ребята из Entombed (Ларс Горан Петров и Алекс Хеллид) были приглашенными музыкантами на альбоме, а для видео The 69 Eyes смогли привлечь даже Ли Дорриана из Cathedral! Для нас было бы позором обойти своим вниманием эту достойную, но, к сожалению, абсолютно неизвестную у нас в стране команду.
История группы начиналась в далёком 1990 году. После первых трёх альбомов: 'Bumb'n'Grind' (1992), 'Motor City Resurrection' (1994) и 'Savage Garden' (1995), которые, кроме их скандинавской родины, мало где смогли привлечь к себе внимание, пластинка 1997 года 'Wrap Your Troubles In Dreams' вызвала если не бурю, но довольно-таки сильный ветер. С тех пор во всё большем количестве журналисты стали интересоваться причинами столь мощного звучания, которое сами музыканты называют "Action Goth".
Лидер группы певец Юрки объясняет:
"Однажды я прочёл, что звучание Hellacopters называют 'Action Rock", тогда 'Action Goth' подходит к нам как нельзя лучше. Раньше журналисты обзывали нас Glam Stooges', но с этим понятием мы больше давно не имеем ничего общего".
The 69 Eyes плывут сейчас на гребне волны успеха, которую подняли Amorphis, Nightwish и HIM. Кстати, Вилле Вало принял участие и в записи нового альбома 'Blessed Be'.
"Вилле наш давний друг. Он помогал нам при записи пластинок 'Wrap Your Troubles In Dreams' и 'Wasting The Dawn'. У него масса отличных идей. К сожалению, он сильно занят с собственной группой, поэтому смог спеть только несколько партий бэк-вокала."
Новоиспечённый сингл 'Gothic Girl' занимает сейчас верхние позиции в европейских чартах. Юрки рассказывает, как у него появилась идея записать эту песню.
"Недавно я прочитал в одном труде, что практически в каждой деревне Европейского союза живёт хотя бы один гот. 'Gothic Girl' - это ода нежному созданию ночи и её жизненным историям. Они восхищают меня, я нуждаюсь в них".
Не получается ли так, что быть готом сейчас стало модным?
"Может быть, для кого-то это и мода, но есть и настоящие готы, которые увлечены этой культурой не один год. Эти готик-девушки интересуются историей, искусством, поэзией, они считают, что их прародителями были вампиры и оборотни. Я чувствую себя на готик-сцене словно дома, и куда бы я ни попал, я ищу готические клубы. В начале 90-х я был в Риме, где существует очень обширная готик-сцена. Там много древних кладбищ, где собираются готы и вдохновляются стихами давно умерших поэтов".
Интересно, как Юрки характеризует процесс написания новых песен.
"У нас в Финляндии жестокие зимы с длинными ночами. В Скандинавии столько тьмы, что идеи так и бьют ключом. Для сочинения песен я удалился на две недели в северную Финляндию, и случайно это место оказалось на 69 градусе северной широты. Там я жил под крышей одной биологической научной станции и наслаждался полной тишиной. Там царит арктический климат, умиротворённость природы потрясает, чувствуешь зов дикости, словно в книгах Джэка Лондона. Я видел полярное сияние и слышал ночами вой волков."
По сравнению с предыдущим альбомом на новой пластинке заметно убавилось влияний Motorhead и Hellacopters, зато прибавилось влияний Type О Negative и Doors.
"Вообще я считаю, что Doors на протяжении всей своей карьеры пытались прояснить тёмные аспекты жизни. Только послушайте "Soft Parade' и "Weird Scene Inside The Cold Mines"! Я всегда был большим фэном этой группы, для меня это первая готическая команда в музыкальной истории. 'Wasting The Dawn' был отличным альбомом, но новый стал более мрачным".
Новую пластинку продюсировал Джонни Ли Майклз, к тому же он пришёл в группу на место клавишника. Он известен как композитор звуковых дорожек к фильмам ужасов.
"Мы знаем Джонни давным-давно. В 80-е он был рок-звездой в Финляндии, хотя всегда занимался сочинением трэков для фильмов и ТВ. Он сильно повлиял на финскую техно-сцену, между прочем участвовал в своём индастриальном проекте с бывшим ударником Killing Joke Крисом. Мы всегда хотели сделать что-то вместе, и вот сейчас пришло время. Из-за него альбом имеет характер саундтрэка к фильму: между отдельными песнями нет пауз, они наполнены зловещими и мрачными звуками. Кроме того, он заставил нас избавиться от избитых элементов Hanoi Rocks, которые имеет почти каждая финская группа".
И напоследок самое интересное высказывание Юрки:
"Времена становятся темнее, мысли таинственней. Это ритуал городского рок-н-ролла!"
1998 год. Место действия - рок-клуб Tavastia, Хельсинки. Огни тускнеют, и толпа перед сценой начинает волноваться. Первые ноты рвутся из усилителей, ужасный взрыв пронзает воздух как выстрел, повергая всех на пол в неистовстве. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР THE 69 EYES!!!
Не допустите ошибки - оглушающий звук 69 не для слабонервных. Сформированный в Хельсинки в начале 1990 года, в несколько коротких лет культ 69 EYES вырос в международный фанатизм, простирающийся от родной Финляндии поперек Европы к Англии, и на восток - к Японии. Они звучат как Motorhead, встречающийся с Iggy & the Stooges, и если уж это не пробуждает ваш аппетит, то ничто не сможет...
Группа выпустила несколько синглов и три полных альбома - 1994 "Motor City Resurrection", "Savage Garden" в 1995 и прошлогодний "Wrap Your Troubles In Dreams", который является сборником панк-металических мелодий!
Их песни передают чувство динамического неистовства, совмещенного с тяжелыми гитарными рифами, обязательными в этом стиле, со сладкими моментами, когда музыка становится мягкой и мелодичной, и с бас-и-ударной комбинацией, которая звучит как бронетанковая дивизия, бомбящая города!
Добавьте к этому мрачный замогильный вокал Jyrki 69 - и впечатление о группе готово даже если вы ее не слышали!
О ГОСПОДИ, ЧТО МЫ НАТВОРИЛИ?!
С ума сойти! Эта финская группа сотворила чудовище, альбом за альбомом, при помощи этих страниц, видела, как их образ развивается в Италии, обретая все большую популярность и мутируя из подростковой группы, играющей sleaze в болезненную и нездоровую готическую машину боли и наслаждений.
Сегодня кажется, что Jyrki и Ко. поглотила бесконечная ночь. Да здравствуют готы!
Признаюсь, мне неловко. Кое-кому могло бы показаться, что на сегодняшний момент для Fuzz-а написать статью о The 69 Eyes - это рутина, но на самом деле, все далеко не так.
Близкие взаимоотношения и, сейчас уже можно сказать, дружба, которая тесно связывает название этого журнала и меня с этой финской группой, создает риск, что это интервью превратится в обмен комплиментами, перечисление достоинств, лживый набор хвалебных прилагательных, где нет места рациональной критике, и в результате получится все то же старое доброе взаимное братание, которого полным-полно в итальянских журналах.
Короче говоря, кто поверит Fuzz-у, который нахваливает группу The 69 Eyes, если по окончании написания данной статьи он становится собутыльником (а то и хуже) тех же самых парней? В прошлом мы видели немало примеров музыкантов и по совместительству журналистов, которые сами себе пишут ревью, или девушек, берущих интервью у групп своих бой-френдов - так зачем нам человек, который пишет очередной панегирик своему лучшему другу?
Даже Юрки признает это, говоря: "Ты так хорошо знаешь группу, ты так прекрасно понимаешь, что нами движет, что тебя можно было бы считать шестым духовным элементом. Тебе практически бесполезно брать у нас интервью: ты уже знаешь все мои ответы. Ты читаешь мои мысли".
Может, Jyrki и прав, но он не знает, что я в ходе этой поездки в ад Хельсинки (который превратился и в мой собственный ад) одержим желанием знать. Прежде всего знать, является ли эта готичность, которая полностью изничтожила и изменила первоначальную sleaze-душу группы, является его личной фантазией, смертоносным желанием, обладающим такой силой, что оно заразило всю группу, или же The 69 Eyes, все пять таких разных индивидуальностей, входящих в состав группы, и вправду осознали, что после всех вечеринок наступает одинокая ночь, приносящая бесконечное чувство пустоты.
Говорят, что такими, как на Savage Garden, The 69 Eyes уже не будут никогда. Я считаю бессмысленным повторяться и говорить об альбоме Blessed Be, ревью на который написал Francesco Simoncelli, еще один человек, который в совершенстве знает планету the 69 и готическую вселенную.
Я не собираюсь анализировать этот вопрос и делать эти слова рекламным лозунгом. Но вам было бы полезно узнать, что избитая фраза "развиваться, оставаясь самим собой" обретает новое значение в свете (безусловно, мрачном) того, что являют собой The 69 Eyes сегодня.
Первые эксперименты по смешению готического звучания с изначальной шокирующей внешностью - Velvet Touch на альбоме Savage Garden (даже когда Jyrki перечисляет мне свои старые синглы с мрачной структурой, которые сейчас невозможно достать, и открывает мне секрет, который бережно хранил до сегодняшнего дня - что басист Archie в 80-х годах играл в Syyskuu ("Сентябрь"), одной из первых финских готических групп) - повергли в шок поклонников готики, особенно поклонниц, но на дороге, которую группа избрала на последних двух альбомов, нет пути назад.
Рок-н-ролл дал группе все, что только можно было бы дать. ("Мы пили, все что могли, трахали всех девчонок, которые нам нравились, и устраивали больше вечеринок, чем кто бы то ни было, - говорит Jyrki. - "Пришло время остановиться, мы сделали это. Теперь в нас есть кое-что другое, все стало более реальным. "Успокоились" ли мы? Берегитесь, потому что только сейчас мы открываем вам свою истинную природу, и она может оказаться еще более зловещей, чем предыдущая".) Они испытали декадентское влияние, и мы можем сказать, что The 69 Eyes прекрасно справились с уготованной им ролью, а теперь настал момент перестать жить и начать не играть роль, но жить ею.
На Blessed Be все еще присутствуют напор, непосредственность, безумный рок-н-ролл, которые всегда отличали The 69 Eyes, но сегодня они как будто одеты в траурное платье, как будто не могут выбраться из темной комнаты. Среди прочих стандартных готических альбомов, группе из Хельсинки удалось создать нечто, что может быть облачено в изысканный символ, запутанный, мягкий и неприступный, как бархатный плащ. Мне доставляет невыносимую боль одна мысль о том, что единственной песней с этого альбома, которую многие из вас услышат, будет Gothic Girl, минорный сингл, который нашел свое место (и более того, стал золотым в Финляндии), и который сегодня кажется мне слишком "простым" и таким неподходящим к общему драматическому окружению альбома. Мое присутствие в Хельсинки во время записи Blessed Be послужило мне прекрасным уроком, позволив увидеть, каково это - заставить альбом "расти", стать свидетелем того, как неутомимый продюсер вроде Johnny Lee Michaels-а погружается в музыку так же, а может даже больше, чем человек, ее написавший, услышать, как Ville Valo (голос HIM) целый день до самой ночи репетирует один-единственный припев, который на завершенном треке (The Chair) звучит, как вздох. Или быть может, мой полевой репортаж (который длился в три раза дольше, чем обычно) был всего лишь отпуском, оплаченным Roadrunner-ом (надеюсь, они этого никогда не прочтут).
Наконец, я смог понять, чем Helsinki отличается от Hell-sinki, открыть для себя природное остроумие, которое десятки групп этого народа, оценить уважение, даже скорее чувство принадлежности к непроницаемой отдельной касте (как в Финляндии значит быть рокером), постичь глубокую любовь, которую местные музыканты испытывают к своей стране, своей музыкальной сцене и своим коллегам (было как раз то время, когда финская группа Bomfunk MCs достигла первой позиции в британских чартах со своей композицией Freestyler, и радость захватила всю страну), и наконец, погрузиться в декаданс, который является правителем на широте, расположенной ближе к северу, нежели наша.
О да, я мог бы долго рассказать обо всех вещах, которые видел или делал в те дни, плавно перетекавшие в ночи, но тогда бы я выглядел самонадеянным сторонником альбома и истории, которые не имеют непосредственного отношения к выпивке.
Я приберегу свои истории для тех, кто достаточно любопытен, чтобы спросить меня о них, или может быть, я приберегу их для специального издания, посвященного Хельсинки, рок-городу.
Наша беседа происходит прекрасным солнечным днем в роскошном баре в районе Nosturi (расположенном дальше от знаменитого рок-клуба, чем вы можете себе представить), и она навеяна любимым / ненавистным городом, который является центром добра и зла для страждущей финской музыкальной сцены.
"Я люблю этот город, но порой он становится похожим на ад, и когда я пою об аде, я обычно так или иначе передаю свои впечатления от Хельсинки. Сегодня прекрасный день, но через неделю все изменится. Зимой этот город убивает весь твой положительный настрой. Неважно, как сильно ты стараешься видеть положительную сторону в сложившейся ситуации, спустя пару дней ты становишься таким же серым, как небо. Многие группы появились, потому что молодые люди искали некое подобие надежды, и они обрели ее в рок-н-ролле. Рок объединяет, создает сообщества, чтобы жить на новом уровне. Ты смотрел фильм 'Dark City'? Когда мы идем в нашу студию (он говорит о студии Johnny Lee Michaels-а, у которой все еще нет названия), мы прибываем в наш мрачный город, где нет часов, где время остановилось и существует только музыка. Во почему здесь появляется так много хороших групп - потому что увлечение музыкой становится всепоглощающим и вбирает в себя всю твою жизнь".
Но то, как выглядит Хельсинки в реальности, отличается от созданного воображением образа. Район клубов, студий, центр жизнь группы, находится в Fredrikinkatu...
"Помни, что в Хельсинки есть два центра рок-культуры, второй - это Kallio, на севере, там так много всяких клубов и студий, что люди, которые там живут, даже из дому не выходят. Важно то, что кругом царит уважение, никто не шепчется за спиной у другого [прямо сейчас я заметил, что Jyrki старается не распространять слухи даже о самых позорных и падших группиз города. Мда]. Круг групп из Хельсинки создан из уважения и доверия, идеальный круг, и я понимаю, что группам из других частей Финляндии нелегко пробиться в этот круг... Эй, мы настоящий Идеальный Круг!" (Я заметил еще одну важную деталь, сделавшую немалый вклад в успех финских металлических групп на родине. Это культовый статус суперзвезд, система "звезд" очень сильна в этой стране. Отличие состоит в том, что даже при наличии иностранной "звезды" такой же притягательности, будь то Spice Girls или Marilyn Manson, Madonna или Brad Pitt, интерес финнов сосредоточен на местных "звездах", вплоть до того что существует великое множество подростковых журналов, посвященных таким "звездам", как Jimmy the Skull, местный рокеру и хороший друг The 69 Eyes, который часто был с нами и которого все узнавали и останавливали на улицах).
Успех HIM в Европе обратил всеобщее внимание на финскую музыкальную сцену. Как это восприняли здесь? Не было ли зависти?
"Вовсе нет, все было совсем наоборот: все были счастливы, потому что это могло принести успех любой местной группе". (И в самом деле, однажды вечером Ville присоединился к нам и я собственными глазами увидел, что он ведет себя на публике абсолютно естественно, а с другой стороны, что никто не набросился на него с просьбой об автографе, что непременно бы произошло в Италии со "звездой" его ранга). "Хотите я пример приведу? Вчера моя мама позвонила мне для того, чтобы сказать: "Я только что услыхала новости. Ты в курсе, что Bomfunk MCs заняли первую позицию в Великобритании?" Это внушило всем гордость, и даже моя мама понимает, что успех одной команды может разбудить всю индустрию, принести прибыль и всем доставить только пользу, даже нашему альбому. Подобный успех притягивает внимание людей... Сейчас люди в Финляндии следят за ситуацией в чартах с таким же интересом, как за футболом или Формулой 1. Это хорошо, здесь происходит что-то интересное..!"
Ситуация накаляется, это видно уже по местному успеху Gothic Girl, хорошей роковой песни, которая, правда, не выдерживает сравнения с качеством, даже просто коммерческим качеством некоторых других треков на Blessed Be. Ты предложил мне интересную теорию о готических девушках...
"Я думаю, что даже в аду есть ангелы. Злые ангелы, которые увековечивают зло, но у которых несмотря на это, чистые души, и они находятся там для того, чтобы сохранять баланс между добром и злом даже в аду. Существует два типа ангелов: белые, невидимые ангелы и черные ангелы. Черные ниспосланы на землю, чтобы сделать нашу жизнь более терпимой, за счет своей красоты. Некоторые из них живут среди нас под видом готических девушек. Вы не замечали? Мода меняется, но вот уже двадцать лет, как готические девушки остаются неизменными. Они одеваются и наносят макияж исходя из очень строгих правил, они не меняются. Gothic Girl - это знак признательности тому, как они плывут против течения... а черное никогда не выйдет из моды!"
Jyrki, тебе вопрос на миллион долларов: насколько новый готический имидж является плодом твоего собственного пристрастия к этому направлению, одной из твоих "маний", которая охватила всю группу, и насколько - естественным и осознанным выбором всей группы? Короче говоря, это ты подтолкнул всех вперед на темный путь?
"Знаешь, на самом деле неважно, у кого возникла эта идея, на этот раз этим человеком был я, но нас столько процентов, сколько каждый из нас привносит в этот проект. Путь один и тот же, он ведет всех нас в одном направлении, в ту же комнату, ту же постель... но надеюсь, не в одну и ту же бабу, гы-гы-гы! Ты нас знаешь, мы больше не ходим в рок-клубы, и в готические клубы тоже не ходим! Нам нравится эту субкультура, но не можем же мы жить ею 24 часа в сутки. Это бы очень нас ограничивало. Я думаю, готика - это скорее состояние души. Мы никогда бы не смоги выпустить целиком и полностью готический альбом. Мы столько говорим о развитии, а потом ставим себя в рамки? Я не хочу, чтобы Blessed Be слушали одни готы, я хочу, чтобы все его услышали, понимаешь?"
Послушав Blessed Be, многие несомненно заговорят о "перемене"...
"Пора уже людям осознать, какое чудовище выросло со временем. Мы относимся к своим первым альбомам как к роскошным демо, международным демо. Первой настоящей частью трилогии, которая существует у меня в голове, является Wasting the Dawn; Blessed Be - вторая часть. С каждым туром и каждым альбомом наш образ мыслей менялся, мы выросли, благодаря людям, которые любили нас, и людям, которые нас ненавидели. Всякий опыт был полезен, потому что мы ни на секунду не переставали учиться. Сегодня в студии во время пятиминутной паузы Johnny Lee занимался тем, что делал индустриальный ремикс на одну из новых песен, и трек получился очень захватывающим" (Превосходнейший результат, поверьте мне, знаменует собой характер всей работы мистера Michaels-а) "Это шаг вперед, который мы не боимся сделать. Когда впервые собираешь группу, делаешь это по большей части для того, чтобы люди тебя заметили, тебе хочется взобраться на свою маленькую сцену и сказать: "Эй, посмотрите на меня! Я Король!" (ну или рок-бог, на худой конец:))) - прим. J Valkyrie) А затем, когда ты наделал уже достаточно шуму и перетрахал кучу девчонок, которые на тебя бы и взглянули, если бы ты не играл в группе, ты начинаешь по-настоящему задумываться о музыке и видишь, как она велика. Одни начинают исследовать, другие вполне удовлетворены своей нишей. Как будто ты вошел в музей, намереваясь посетить только один зал или смотреть только на одни пейзажи. Я хочу осмотреть все залы, я хочу знать все и отдавать всего себя, чем бы я ни занимался.
Нам повезло по двум причинам: во-первых, что бы мы ни делали - а в этом альбоме вы найдете готику, панк, поп-индастриал, а также влияние The Doors, - все равно это будет звучать в духе 69; а во-вторых, потому что все участники группы большие поклонники музыки и тщательно следят за тем, что появляется нового. На самом деле, мне плевать, что за направление сейчас в моде, но мы все покупаем очень разные альбомы. Я ди-джей, и получаю много альбомов. Важно знать, что творится вокруг, иначе группа начинает думать, что она - самая лучшая".
В то время, как мы разговариваем и пьем странный кофе с алкоголем, который Jyrki и Jussi называют "coffee plore", белоснежная чайка (мы сидим рядом с каналом) усаживается на лампу рядом с нашим столиком. Мы удивленно смотрим на нее, но только секунду - внезапно на ту же самую лампу бросается ворона, и чайка, перепуганная до смерти, улетает. В гордом одиночестве ворона остается рядом с нами. Значит ли это что-нибудь?
Когда рокеры мечтают...
В своих мечтах The 69 Eyes уже великаны, но в действительности они все еще играют в маленьких клубах. Тем не менее, в музыкальном бизнесе всегда так - даже гиганты когда-то начинают с малого.
Уже после полудня горстка девчонок бдительно слоняется вокруг потрепанного автобуса The 69 Eyes и Zeromancer. Две девушки даже приехали из Италии, чтобы вновь взглянуть на The 69 Eyes. Немного погодя они будут трясти своими сочными телами в прекрасном настроении в первом ряду берлинского Knaack. Как бы то ни было, сначала мы должны дождаться Jyrki. Долговязый фронтменов финнов должен приодеться перед интервью. Черноволосому нескладному подростку понадобилось 20 минут, чтобы подобрать подходящий костюм. Наконец, Jyrki, чья голова похожа на нахохлившуюся ворону, приходит и дружелюбно жмет мне руку.
Добрый промоутер дает добро, аки надзиратель, и мы начинаем. До сих пор я слышал только 4 песни с альбома Blessed Be. Немного похоже на Iggy Pop-a, Danzig, Type O Negative и The Cult. Плюс еще новый сингл Gothic Girl, напоминающий некоторые вещи Type O Negative. "Весь альбом выразит те влияния, - говорит нам Jyrki. - Я начинаю скучать по 80-ым. Недавно я слушал лучшие вещи The Cult и понял, как важна была для меня эта группа. Я просто хотел вернуться к тому чувству эйфории. Потому что это наша обязанность - возвращать большие эмоции готического рока. Прямо с первой же ноты альбома вы должны поднять свой кулак".
Jyrki не подходит под стереотип спокойного северного человека. Наоборот, вам его не остановить, он будет говорить и говорить до бесконечности. Не без причины на родине в Финляндии его наградили титулом "Мировой мастер объяснений", как сказал его друг Jasse из Hybrid Children. Одни только группы, оказавшие на него влияния - это тема, на которую можно написать десяток книг, но так как места здесь недостаточно, приведем лишь отрывки. "В 8 лет я был фанатом Elvis-a., впоследствии я даже вступил в большой британский фан-клуб Elvis-а Presley. Потом были The Cramps, и тогда я открыл для себя НЕОБУЗДАННУЮ ЭНЕРГИЮ The Stooges, на этом месте история пошла по другому пути. В самом деле, я думаю, что Iggy Pop крут во многих отношениях. На новом альбоме я попытался подойти к песням так, как это сделал бы Игги". The 69 Eyes существуют 10 лет. "Когда на сцене появились Guns'n'Roses, оказалось, что они очень похожи на финские группы вроде Hanoi Rocks, Smack и Peer Gunt. Я страшно хотел попасть в Лос-Анжелес, но так как у меня не было достаточно денег, я доехал только до Нью-Йорка. Как бы то ни было, этот город является для меня родиной крутейшего рока - от Ramones до New York Dolls, от Kiss до the Cramps". Когда этот небольшой эстрадный ансамбль был основан, эти плохие рок-н-ролльные парни стали их идолами. "Как и для любой другой молодой группы, написание музыки было лишь предлогом к тому, чтобы много пить и подобраться к задницам группиз - признается Jyrki. - В эру гранжа мы принаджлежали к горстке рок-н-ролльных групп и выступали в Германии, Италии, Англии и Швеции. В те дни the Hellacopters были маленькими детьми и приходили на наши концерты, а посмотрите сейчас, кем они стали". Как вы видите, от скромности он не умрет.
Street and Action Rock он великодушно дарит шведским друзьям, его же дело сейчас скорее The Music of the Dark Scene, говорит он мне. "Остальные могут продолжать играть Sleaze Rock, мы же всегда были самыми мрачными рокерами..." Об этом утверждении красноречивого вокалиста можно поспорить, потому как их последний альбом Wasting The Dawn (1999) состоял на 100 % из настоящего Biker-Rock-а. "Уже в те дни мы всегда одевались в черное, - пытается Jyrki спасти свой черный имидж. - Нашей любимой группой всегда были the Lords Of The New Church, которые находились посередине, между двумя стилями".
Их новый альбом замедляет звучание, потому что это больше подходит для готики. "Blessed Be (да благословит вас бог) не полное название, правильное название - Blessed Be The 69 Eyes (да благословит бог The 69 Eyes). Кто знает, где бы мы были, если б не было группы, вероятно, на самом дне, - опасается длинноволосый болтун. - Я надеюсь, новый альбом станет спасителем готического рока. Ему нужно серьезно дать под зад. Ему недостает глубины и привлекательности. Все хорошие элементы 80-х были утрачены в 90-е,и мы вернем их на место".
В чем состоит новая глубина текстов? "Когда я был молод, было весело петь о выпивке или о том, каково это когда японская девушка делает тебе минет. Алкоголь и минеты - это по-прежнему весело, но я бы не стал уделять им столько места в моей лирике, как в прошлом. Теперь мои стихи о разных мелочах в жизни, к которым следует относиться более серьезно. Как часто вы смотрите на закат? Или на полную луну? Вы должны ценить эти моменты! Такие мысли я и пытаюсь пробудить. Совсем как Jim Morrison, мой кумир, который был мыслящей рок-звездой".
Таким образом Jyrki пытается стилизовать свой ансамбль под культовую группу. На данный момент The 69 Eyes все еще на слуху, но все становится ясным, когда этот говорун задумывается над будущим. "Благодаря нам родственные души со всего мира встречаются. Нашим поклонникам нравятся особые книги и фильмы, названия которых я, между прочим, упоминаю в тексте Gothic Girl. Любой может найти их там. Мы ближе сводим этих людей, наша группа - это больше, чем просто рок-группа, это культ, подобие мифологии".
До той поры, пока эти мечты осуществятся, пятерым участникам ансамбля придется немного поработать. Наш друг Jyrki, который официально является студентом химического факультета, получает стипендию от государства. "В далеком будущем я определенно буду безумным ученым, - хихикает он. По крайней мере, этот человек не воспринимает себя чересчур серьезно. - Я очень романтичный человек, который живет в своем собственном мире. Я не повзврослею и не состарюсь, потому что смотрю на мир теми же глазами, какими я смотрел на него, когда был молод".
Это очень в духе старой рок-н-ролльной традиции желать достичь невозможного с юношеской наивностью: Когда-нибудь я стану супер-звездой. Согласно этой традиции и живут Jyrki и его друзья. А почему бы и нет? Его кумирам это удалось...
С Джонни Кэшем в Диснейленде
После действительно неплохого предыдущего альбома Wasting the Dawn финские рокеры The 69 Eyes достигли настоящего подъема с их новым творением Blessed Be. И вовсе не будет преувеличением сказать, что этот альбом можно поставить на одном уровне с успешным альбомом Razorblade Romance их соотечественников HIM.
Большая часть из дюжины песен звучат, как смесь классиков Dark Wave - Sisters of Mercy и The Mission. Но финны не просто упиваются мрачностью, но и дают рок-н-ролльный залп своим слушателям.
"Впервые я полностью удовлетворен полученным результатом", - захлебывается от восторга чрезвычайно разговорчивый крикун Jyrki (гыы :))) "Раньше мы работали в студии и техник записывал альбом, но в этот раз у нас был продюсер, который прежде всего сказал нам, что мы должны делать, чтобы хорошо звучать. Он убирал всякую ненужную деталь, выдвигал определенные куски на передний план, а что он сделал с моим голосом, я просто поверить не могу. По сравнению с прошлым мы поднялись на тысячу процентов".
Хотя открывающая альбом песня Framed in Blood с таким же успехом могла бы быть песней ранних Sisters of Mercy, а первый сингл Gjthic Girl стилистически напоминает хит Type O Negative My Girlfriend's Girlfriend, без сомнения у этой группы есть своя собственная индивидуальность.
"Недавно мы выступали на готическом фестивале, где публика обычно более спокойно слушает группы, но как только мы заиграли, начался конец света. Например, я большой фанат The Mission, но на сцене мы ведем себя в более хард-роковой манере, хотя конечно, в нашей программе есть немало мрачных песен. Наши предыдущие альбомы были намного жестче, но сказать по правде, теперь я больше не знаю, что с ними делать. Я больше не люблю такую муть, как дублирующие друг друга гитары. Музыка должна проявлять себя и развивать собственную природу, и на Blessed Be мы подошли вплотную к этому".
Одна песня посвящена культовой звезде Брэндону Ли (Brandon Lee), который погиб на съемках "Ворона" (The Crow), другая песня, которая по крайней мере, не могла быть на этом альбоме, называется From Dusk Till Dawn (От заката до рассвета). Поэтому можно подумать, что Jyrki - большой поклонник фильмов ужасов. "В прошлом я смотрел очень много фильмов Fulci и Dario Argento. Мне также очень нравилась музыка их этих фильмов, особенно если она была написана Goblin-ом. Но в наше время эти фильмы по большей части имеют историческое значение. В прежние времена у этих фильмов было определенное качество, но когда стали выходить фильмы, вроде Necromantic-a, я потерял к ним интерес. Разве этот фильм не немец сделал? Это для меня было слишком. Я рад, что этот жанр практически больше не существует".
Graveland - одна их самых интересных песен на альбоме. Она звучит так, будто Johny Cash записал песню в стиле готический рок. "Вы мне пытаетесь сказать, что мы похожи на Nick-a Cave-a? - смеется очаровательный фронтмен. - Ведь так называли его музыку, не так ли? Все равно, я большой поклонник Nick-a Cave-a, но когда мы записывали Graveland, я больше думал о приведениях, танцующих на улицах Нового Орлеана, как в фильме Graveland. Я думаю, это приятная картина".
Это тоже приятно, что о Blessed Be отзываются только положительно, и после выдающегося успеха в финских чартах даже нервозность Jyrki уступила место ожидаемому отношению.
"Мне очень хочется узнать, что же произойдет с этим диском, и я доволен, что многие люди думают, что он получился крутым. Тем не менее незадолго до выхода альбома у нас на родине я жутко нервничал, а мы сейчас догоняем Мадонну. Об этом я не смел и мечтать".
******
Время - ранние 90-е, место действия - Хельсинки, Финляндия.
Пять парней собрали группу и назвали ее The 69 Eyes. Так родился новый мир хаоса. Записи пластинок, туры, интервью. Популярность группы росла с пугающей быстротой. Они выпустили несколько синглов и 3 полноценных альбома - "Motor City Resurrection" в 1994-м году, "Savage Garden" в 1995-м и ошеломляющую колекцию панк-метал мелодий - "Wrap Your Troubles In Dreams" в 1997-м. Это не считая трибьютных альбомов.
Их музыка - это динамичная комбинация тяжолого рока с глемовым налетом, мощных драм/басс риффов и мрачного, низкого вокала.
За короткий срок культовый статус The 69 Eyes вышел далеко за рамки родной Финляндии. 1996/97 годы были ознаменованы туром по Англии и Швейцарии.
В 1998 году The 69 Eyes сделали большой перерыв...
И, наконец, в 1999 году выходит альбом "Wasting The Dawn" - первый международный релиз группы на известном лейбле Roadrunner Records. Этот альбом открыл новое измерение в мире мрака и хаоса The 69 Eyes.
Звучание группы сильно изменилось: теперь это готическая мелонхолия, смешанная с сильной энергией рока. The 69 Eyes открыли новый стиль музыки - Goth'n'Roll.
Весной 2000-го года группа выпустила сингл "Gothic Girl", он несколько месяцев продержался в Top10 на финском национальном радио и получил золотой статус.
В августе 2000 года была закончена запись нового альбома "Blessed Be" и группа отправилась в небольшой тур по Германии, в рамках которого они выступили на готическом фестевале M'era Luna.
Этот тур закрыл одну главу в истории группы и, вместе с тем, открыл новую... В сентябре 2000 года вышел альбом "Blessed Be", сразу попавший в самые престижные чарты Финляндии и Германии.
Еще тур... еще больше хаоса, мрака и разбитых сердец... Треки "The Chair", "Stolen Season" и "Brandon Lee" с альбома "Blessed Be" были выпушены в виде синглов.
Самый крупный финский музыкальный журнал Soundi назвал The 69 Eyes группой №1 среди финских групп.
В октябре 2001группа вместе с Джонни Ли Майлсом вернулась в студию для записи нового альбома. В декабре 2001 года вышел первый сингл с него - "Dance d'Amour" и сразу попал на первые строчки всех чартов Финляндии, и, пробыв там январь и февраль, стал золотым.
Новый альбом Paris Kills сам по себе - волшебный шедевр гения всей группы и продюсера Джонни Ли Майлса. Этот альбом является альбомом с большой буквы как "Violator" для Depeche Mode.
Вторым синглом с альбома стал Betty Blue...
Дмитрий Бравый
|