"Новости"
Интервью с Jyrki69 в Варшаве (Польша)
Фан Зин Purgatorium Варшава 4.07.2004
Что ты думаешь о "Мастерах Рока"?
"Мастера Рока"...До этого, мы никогда не играли в тех странах, где проводился фестиваль "Мастера Рока". То есть в Чехии и Словакии. Так что мы с удовольствием впервые приехали сюда. Это наше первое шоу на этой земле, так что нам очень интересно посмотреть на реакцию публики. Мы не в курсе происходящего. Найдутся ли здесь те, кто уважает Вампиров из Хельсинки, но я думаю, что такие люди здесь есть.
Как тебе такое множество хэви металлических групп участниц фестиваля?
Я не знаю. Так всегда на фестивалях. Я хочу сказать, что если мы играем в Финляндии на каких-то крупных фестивалях, то перед нами и после нас могут играть группы совершенно разных стилей, на фестивале всегда звучит новая музыка. Это типично для рок фестивалей. На самом деле, это совершенно не важно, я был не в курсе, я даже не смотрел и не слушал музыку.
Хорошо. А почему на концертах вы используете фонограмму клавишных?
Потому что у нас нет клавишника.
А! (общий смех)
(смеется) Одними из первых фонограмму клавишных использовали Paradise Lost. В их музыке всегда присутствовали клавишные, но у них не было клавишника. В каком-то смысле они наши идолы, ведь ты знаешь, что мы гастролировали вместе с ними, и они работали без клавишника. Так что это нормально, и я думаю, так гораздо легче, чем брать с собой на гастроли клавишника, понимаешь, какого-то парня... потому что когда ты используешь фанеру, тебе не надо кому-то еще платить. Нет, конечно...не в этом дело. Но я хочу сказать, что многие современные группы стараются экспериментировать. И каким-то группам это, наоборот, во благо, вот, например, Nightwish, они работают с оркестровой подкладкой, фонограмма около 30-ти оркестрантов...сейчас многие используют спец. эффекты. В этом нет ничего особого, просто использование клавиш делает наше звучание более полным, и из-за того, что на последних трех альбомах и особенно на последних двух, мы все активней использовали клавишные, этот инструмент, важная часть нашего звучания. И на клавишах играл наш продюсер Джонни Ли Майклс и что самое важное - клавишные играют основную мелодию. Так что очень важно работать с ними, понимаешь, добится живого звучания. Когда мы пишем песню, мы всегда создаем гитарное звучание, но на этапе продюсирования, нам приходится решить для себя, какой инструмент сыграет ключевую роль - гитара или клавишные. На большинстве наших самых известных песен, именно клавиши играют главную роль. Вот почему мы не можем отказаться от них на концертах.
Ты помнишь рассвет глема. Ты был свидетелем всего этого движения?
Ну, я считаю, что глем возвращается. Да этот стиль никуда и не исчезал. Когда мы начинали нашу карьеру...миллион лет тому назад, конечно, 15 лет тому назад, ты знаешь, нам нравился хорор рок, фильмы ужасов, а также глем рок. Мы всегда любили этот стиль, но это было само собой разумеющимся. Понимаешь, наверное, это трудно понять тому, кто не играет такую музыку или даже не слушает ее, как сегодняшняя, молодежная аудитория. The 69 Eyes всегда играли в этом стиле и в начале мы наивно полагали, что таким образом мы спасаем рок-н-ролл, но на самом деле я рад тому, что все так вышло. Что есть такие группы, как наши шведские друзья Backyard Babies и Hellacopters. На самом деле, они спасли рок-н-ролл, а мы были призваны сохранить готический или мрачный рок. Мы знали все старые готические группы. Они всегда были рок-н-ролльными группами, они не были электронными командами, потому что сегодня если ты говоришь о готической сцене и готической музыке, то по большому счету, ты говоришь о электроннике. И тогда как мы играем на готических фестивалях, большинство остальных групп это два парня стоящие за клавишами или компьютерами. Я считаю, что 5 лет тому назад мы попробовали вернуть в готику элементы рока, гитары и, конечно же, глем рок, все это возбуждение мрачного и готического рока. И я думаю, что мы ощутимо преуспели в этом. Но это пошло на пользу глему... этот стиль возвращается. Я хочу сказать, что старые музыканты никуда не пропадали. Вот буквально 2 недели тому назад мы тусовались с Ники Сиксом и Треси Ганзом из Brides of Destruction которые играли в Хельсинки, и нам было очень приятно встретится с ними. Также как и с Velvet Revolvers, да с кем угодно. И я очень взволнован, так как в октябре выходит наш новый альбом Devils и эту работу можно считать возвращением к основам The 69 Eyes. На этом альбоме очень тяжелые гитары и возможно, что на нем также есть какие-то элементы глема. Но эту пластинку также можно назвать альбомом готического рока, это будет очень рок-н-ролльный альбом. Во многом это потрясающая работа. Как первые два года нашей карьеры, когда мы были единственной группой в мире играющей такую музыку, и именно тогда мы выпустили такой альбом как Savage Garden и в Европе было множество групп игравших глем рок. А потом, когда мы гастролировали в Италии и Англии, наши туры организовывали фанаты глем рока. Потом, когда в свет вышел альбом Wasting the Dawn, мы впервые открыли для себя готическую сцену Центральной Европы. Можно было подумать, что мы единственная рок группа, выступающая на готических фестивалях. И я считаю, что с тех пор наш статус так и не изменился. Есть и другие группы, но я не хочу ограничивать нас какими-то рамками, мы играем музыку для широкой аудитории. Здесь нет границ, если мы не готическая рок группа, то кто же мы? Нас называют вампирами из Хельсинки, что-то типо этого. Так что эта группа никогда не умрет. Эта группа вне времени.
И вы считаете себя готами?
Как личности или как группа?
Как личности.
Личность, да. Не важно нравлюсь я тебе или не нравлюсь. Я хочу сказать, что мне нравится вся эта готика, я поклонник готического рока. Но сам я не гот. И я знаю о том, что иногда эту группу называли готической рок командой. Если вы хотите, я могу быть готом. Но если весной я выйду на природу, чтобы увидеть перелетных птиц летящих в Хельсинки, я оденусь, как самый обычный человек, который решил выйти на природу. Я не стану наряжаться во все черное, ничего подобного. И кто-то может решить, что я не истинный гот, что я могу ходить в других одеждах. Хорошо, мне до лампочки.
А как ты относишься к вашим фанатичным поклонникам и кого из них ты можешь считать фанатиком?
Ну, я считаю своих фанатов или наших фанатов - нашими друзьями. Наши поклонники - это некая противоположность The 69 Eyes, частенько меня спрашивают, чем же The 69 Eyes отличаются от остальных мрачных финских групп. И есть одно важное отличие, по крайней мере, люди говорят мне об этом. Понимаешь, мы готовы, открыто общаться с людьми. Мы приглашаем публику на наши вечеринки. Я надеюсь и считаю их нашими друзьями. Мы можем общаться на совершенно разные темы и если у кого-то есть какие-то вопросы, то мы открыты к общению. Иногда, некоторые, конечно, относятся к каким-то вещам слишком серьезно, понимаешь, и эти люди могут быть разочарованы. Хуже всего, когда кто-то посылает мне электронное письмо и иногда мне хочется ответить, но бывает так, что я не отвечаю, потому что некоторые могут оказаться настоящими психами. Они рассчитывают на то, что я стану их другом по интернет переписке. Что мне остается? Я знаю, что некоторые могут, очень легко расстроится, если ты не отвечаешь на все их электронные письма, они могут послать тебе в письме свои волосы или что-то типо этого. К чему мне все это, мне не нужны их волосы и т. д. И с их стороны это немного странно. Конечно, это привилегия заинтерисовывать людей, когда они заинтересованы в тебе. Наверное, иногда я не понимаю, когда народ узнает о моем месте жительстве, например в Хельсинки, когда они пытаются узнать, где я живу и т. д. Это уже слишком, потому что во мне нет ничего особенного, я самый обычный парень. В этом нет никакой тайны, или, по крайней мере, в том, что я пытаюсь сказать. Но так или иначе, иногда это странно. Но я переживу это.
Тебе уже за 30-ть, не задумываешься о семье и детях?
О, нет, правда. На самом деле, как раз наоборот. Я могу стать монахом и вести монашеский образ жизни. Гастроли с этой группой во многом похожи на монашество. Мы должны переезжать или перелетать с места на место. Летающие монахи, голодные монахи. Так что я думаю, что я не семейный человек, наверное, к сожалению, для некоторых, и к счастью для человечества. Нет, только не сейчас, но может быть, когда-нибудь я изменю свое мнение. Но я свободный человек этого мира, и мне некуда спешить.
Ты помнишь ваш первый концерт?
Да. Это событие можно сравнить с первым свиданием. Я помню это, так словно это было вчера. Конечно...только вчера. Достаточно странно. Иногда, мы вспоминаем наше первое выступление. Прикольно, потому что Арчи тогда очень сильно напился и конечно, мы очень нервничали. Но думаю, что мы до сих пор нервничаем.
Но расскажи нам поподробней, пожалуйста.
Ну, хорошо. Это была по типу ночная вечеринка, которая проходила ночью в каком-то большом, старом клубе, этот клуб больше не существует в Хельсинки. Мы играли там ...исполнили несколько оригинальных песен, наши старые песни, но по большому счету, в начале карьеры мы играли какие-то ковер версии, песни группы Dead Boys и я думаю, что мы также сыграли несколько песен Alice Cooper. Ну, что еще? Мы сыграли несколько вещей Cramps. Классно, и ты знаешь, я сам сделал рекламный флайер того концерта. А следующий наш концерт состоялся в клубе Tavastia там, где пару лет тому назад мы записали концертное видео Helsinki Vampires. Это было настоящее шоу, там, в Tavastia, и именно тогда мы подписали наш первый контракт на запись. Это было наше второе выступление, и с нами тут же подписали контракт. Все дело в том, что тогда таких групп как наша, просто не существовало. Я думаю, что мы и сейчас во многом уникальны. Я хочу сказать, что я много лет рисовал флаерсы наших концертов, но сейчас, конечно, это просто не реально, у меня нет на это времени. В конце 80-х, начале 90-х я частенько летал в Нью-Йорк и Лос Анжелес и американские группы, особенно голливуддские выпускали флайерсы, а такого в Хельсинки никто не делал. Мы начали выпускать свои флайерсы, я поступил в университет, и тем самым мог пользоваться институтским ксероксом. Я ксерил какие-то методички. Я копировал все наши флайерсы, вырезал их и раздавал публике в клубах. Я был главным в этом деле в Хельсинки, и с помощью этих рекламных листков люди узнавали о нас.
Могу ли я задать тебе несколько личных вопросов?
Личных? А о чем ты хочешь распросить меня?
19 марта я был в Monastery...
O, я тоже был там. Что случилось? Я что был голый или еще что-то?
Что ты думаешь о Вилле? Ты ведь ждал его, а он так и не пришел?
O. Нет, нет! На самом деле они уехали сразу же после шоу. Я пригласил их на то шоу, и им пришлось тут же уехать. Приехала только их группа поддержки, Zeraphine, а также Silke, которые гастролируют с ними. Но им пришлось тут же уехать, им предстояло проделать долгий путь. Как тебе известно, мы достаточно близки, потому что теперь мы работаем с дорожниками HIM. Так что когда они не выступают, мы можем работать с их дорожной командой и т. д. Потому что брат нашего барабанщика тоже работает с ними. К сожалению, нам просто некогда тусоваться друг с другом. Последний раз я общался с Вилле на концерте группы Brides of Destruction (проект Ники Сикса) в Хельсинки. Было классно.
Обычно, ты носишь крест. Что он значит для тебя?
Ах, крест. (задумывается) Это красивая вещь. А что мне еще, по-твоему, носить? Нет, крест это классная вещь. Я думаю, он очень идет мне. Просто это часть моего стиля. Наверное, ты хотел услышать, связан ли крест с моими религиозными убеждениями? Да, конечно, я отмечаю Рождество и Пасху и т. д. Понимаешь, да, я хожу в церковь. И я с огромным уважением и любовью посещаю церкви, особенно в Центральной Европе, хожу в эти католические церкви. Понимаешь, иногда ты работаешь на Иисуса, а иногда на Дьявола. Просто необходимо найти для себя какой-то баланс, то, что лучше всего подходит именно тебе.
Почему ты боишься влюбляться?
Боюсь влюбляться? Ну, я не боюсь влюбляться. Это достаточно сложно, нужны годы для того, чтобы разобраться в своих чувствах по отношению к кому-то, когда душой ты понимаешь, что может быть, ты ошибаешься, и что тебе надо уйти. Ты все еще экспериментируешь, так что это не просто. Любовь, словно клей, от которого ты не можешь отлепиться. Это очень навязчивая вещь. Я не боюсь любви, я наоборот ее жду. Но понимаешь, как я ответил на твой предыдущий вопрос, я все еще хочу понять что там. Я думаю, что влюбленность во многом символизирует для меня стабильность и какую-то оседлость. А я все еще нахожусь в остоянном поиске. Мне словно предначертано быть одиноким. Так что сейчас я не стремлюсь с кем-то связать свою жизнь. Хотя, я говорю как эгоист, но я должен столько всего сделать. Я не хочу кого-то мучить. Сейчас я занят... мне просто не когда. Запись нового альбома стала для меня настоящим одиночесивом, честно. Я хочу сказать, что мы целых полтора года записывали эту идиотскую пластинку, и это такой одинокий бизнес. Просто невероятно. Да, конечно я делал это не один, но не возможно поделится с кем-то этой записью.
Хорошо, огромное тебе спасибо.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 28.10.04 Специально для сайта http://joinhim.narod.ru
|