"Новости"
Интервью с Юрки 69 Хельсинки, Финляндия
Сентябрь 2002г.автор: Obskur
Прежде всего, что означает название "69 Глаз"?
Ну, это название можно интерпритировать бесконечно, так мог бы называться фильм ужасов, какое нибудь дешевое порно 60-х или кино о вампирах. Как и в случае с названием "Paris Kills", его можно трактовать по-разному, тут не может быть простого ответа. Потом, существует символ глаза: с начала человеческой истории, начиная с египтян и до ацтеков и в любой культуре, глаза всегда были очень важным символм. Цифра 69 также имеет множество смыслов в каждой культуре. Кроме всего прочего, это название классно смотрится и хорошо звучит. Это достаточно таинственное название. Не думаю, что какая-то группа смогла бы объяснить смысл этого названия, понимаешь. Этот вопрос постояно задавали каждой группе и по большому счету, здесь нет четкого ответа. Ты можешь найти свои собственные ответы, так что пусть работает твое воображение!
Ваш новый альбом выдержан в том же стиле, что и предыдущий, Blessed Be, с некоторыми новшествами, такими как электронное звучание (на песне Stigmata, например). Вам хотелось бы и дальше развиваться в сторону электроники?
Мы каждый раз добавляем в музыку все больше и больше электроники, понимаешь. Что касается Paris Kills, то например на этой пластинке нет никаких гитарных соло, но мы намеренно сделали это. На следующем альбоме, я серьезно раздумывал над тем, что должно быть больше электроники, но вместо этого баланс будет смещен в другом направлении т. к. мы приверженцы рок группы со старомодным составом, а ля Ramones. Когда мы начали работать над Paris Kills, нам хотелось, как можно больше песен играть на живом шоу, мы думали только о живой программе с материалом альбомов Blessed Be и Wasting the Dawn. Это более роковые вещи, чем обычно, еще более рок-н-ролльные, чем на Blessed Be. Пришло время сделать ударение на роке, а это означает, что, возможно, мы больше не будем увлекаться индустриальными или электронными элементами. Наверно на нашем следующем альбоме будет парочка гитарных соло. (смеется).
Твой голос тоже изменился, Юрки, иногда, я обнаруживаю, что ты поешь еще ниже, чем на Blessed Be, ты намеренно это делаешь?
Просто так уж получилось и это интересно, потому что теперь я пою ниже, чем во время записи альбома. Очень интересно наблюдать за тем, как мой голос развивался все эти годы. Это не просто и этот процесс до сих пор удивляет меня. К тому же, я считаю, что мой голос доступнее для тех, кто узнает нас. Это также очень рискованно, потому что если принимать в расчет диапазон моего голоса, группа не ограниченна каким-то одним стилем т. к. я не просто кричу, что есть силы, я вообще не пою высоким вокалом, есть множество разных нот. С таким как у меня голосом, мы можем исполнять как мрачный индустриальный материал, так и простые песни в стилистике Ника Кейва, Элвиса или Джонни Кеша. Так что голос будет главным фактором в дальнейшем развитии группы. Но слишком легко говорить что-то о том, какой же будет следующая пластинка и т. д., потому что Paris Kills вышел всего лишь пару месяцев тому назад, только что закончилось лето, мы выступали на фестивалях и в этом месяце начали европейское турне. По альбому Blessed Be, мы гастролировали почти, что 12 месяцев, в поддержку Paris Kills, мы будем гастролировать еще дольше.
Как вы сочиняли этот новый CD? И изменился ли ваш творческий процесс от альбома к альбому?
Да, мы сочиняли песни точно также как и прежде. По альбому Blessed Be мы были на гастролях примерно 11 месяцев, концерты были великолепными, шоу становилось все грандиозней и грандиозней, но, тем не менее, что-то упускалось из виду. Конечно, нам хотелось написать песни, которые были бы просто убийственными в живом исполнении. Как я уже сказал, именно об этом мы думали, когда начали писать песни для Paris Kills, нам хотелось убойной концертной программы состоящей из старых и новых песен, чтобы все эти вещи сочетались вместе. Конечно это такой же подход, те же аранжировки и похожие песни, но на этот раз, когда мы работа с продюсером Джонни Ли Михаэлем, мы предоставили ему большую свободу в работе над аранжировками песен. Другими словами, он сделал к этой пластинке больше аранжировок, чем к предыдущей. Вот почему возникло большее пространство для клавиш и электронных инструментов.
Новый альбом намекает на Париж, я знаю о том, что ты влюблен в этот город, каким образом Париж вдохновляет тебя?
Конечно такая ситуация не сложилась в самое последнее время потому что, как и в 19 веке или 100 лет тому назад, все самые значительные финские национальные артисты, такие как художники, писатели, композиторы...
Такие как Ян Сибелиус...
Точно! Они все приезжали в Париж, и недолго жили там.
Чтобы пить абсент...
Возможно, что по этой причине они ехали туда и находили здесь свое вдохновение, так что в том, что скандинавы или финны едут в Париж за вдохновением, в этом нет ничего особенного. Я не знаю, в чем тут дело. Здесь так много всего замешано. По большому счету, название альбома "Париж убивает" намекает на трагический уикенд, когда я перепил французского ликера и чуть не умер возвращаясь в Хельсинки и я в самом деле подумал: "Старик, Париж чуть было не угробил меня" как убил пару других людей до этого, понимаешь, здесь нашли свое пристанище все эти знаменитые мертвецы. Это место декаданса и романтического ореола, моды, и здесь чувствуется дыхание смерти. Я думаю, что из-за ощущения смерти я чувствую себя здесь как никогда живым.
Почему в песне Danse D'Amour ты поешь на французском?
Из-за сочетания с песней. Мне также захотелось ясно намекнуть на французскую или парижскую ночь. Конечно, меня уже давно привлекала французская культура, и я изучал французский в школе, а потом, в университете. Мы решили, что это подойдет здесь как нельзя, кстати, тем более что вдохновением для написания песни была какая-то особая ночь проведенная рядом с Мулен Руж в Париже. Познее я понял, что есть парочка групп, которые приезжают не только из Финляндии, но откуда угодно, они начали петь на французском в своих песнях, это достаточно странно. Такие группы как A-ha или Kent, скандинавская группа которая здесь очень знаменита, поет на французском, на своем последнем альбоме, и после того как я спел на французком, похоже, что это станет очень модно делать (смеется). Но это вечно также как ваша культура, так что я надеюсь на то, что вы примите это.
Я думаю, что вдохновением для песни Betty Blue был французский фильм с таким же названием, ты читал оригинальное произведение Филиппе Даньяна?
Действительно, вдохновением для песни была книга, которую я конечно читал.
Что ты об этой книге думаешь? Я считаю, что это произведение лучше, чем кино.
Да...в фильме пропущено несколько частей, но я смотрел его еще до того как прочел книгу, это было очень популярное в 80-х кино. Этот фильм часть культуры 80-х, которую мы также отчасти пытаемся вернуть на Paris Kills. Я думаю, что все должны посмотреть этот фильм и прочитать не только саму книгу. На альбоме Blessed Be, на фильм "Ворон" намекала песня Brandon Lee. Так как в Финляндии мы золотые артисты, то мы привлекаем к себе разную публику, так что не все знают все о фильме "Ворон", так что ясчитаю, что это уникальная возможность познакомить подростков с этим фильмом. Потом, мне захотелось узнать, о каком действительно клевом забытом фильме я смог бы спеть, так что когда я посмотрел фильм Betty Blue, который здесь очень редко показывали, я подумал, что это замечательная картина с которой стоит познакомить любителей готики или любого человека который не видел подобных фильмов. Я имею в виду, что это очень не просто.
Это очень популярный фильм во Франции.
Да... первые строчки из песни "мы как два пальца одной руки", родились из-за одного фрагмента в фильме, когда Зорг кладет подушку на лицо Бетти, это не самая красивая любовная сцена в фильме, но может быть это мое мнение. Это очень мрачно.
Несколько недель тому назад, вы выступали в Германии на фестивале Mera' Luna, одном из самых крупных готических фестивалей, как все прошло? Что ты испытывал, играя с такими легендами как Sisters of Mercy?
Это было клево. Мы в третий раз играли там, поэтому Mera' Luna это хороший пример того, как развивалась наша группа. Действительно, в первый раз, мы играли около 12-ти часов дня на самой маленькой сцене, это было после выхода альбома Wasting the Dawn. На следующий год, во времена Blessed Be, мы играли на главной сцене примерно в 5 часов вечера. Этим летом, с выходом Paris Kills, мы выступали на главной сцене как вторая хэдлайнерская группа. Так что очень легко проследить через пластинки как группа развивалась от Wasting the Dawn до Blessed Be и до стадии Paris kills. Другими словами, это было замечательное шоу и я считаю, что это было одно из лучших наших шоу этим летом. Я видел выступление Sisters of Mercy, они были на высоте. Это одна из моих любимых групп, я просто не знаю, чего мне еще ждать, потому что будущее Sisters of Mercy всегда покрыто тайной, как все эти последние 10 лет. Давайте будем налеяться на лучьшее! Я также встретился с ребятами из группы London after Midnight, это очень классные парни. Мы подружились и оторвались вместе с ними после шоу. Мы даже захотели взять их с собой на наше европейское турне в октябре, в качестве группы поддержки или второй группы в составе. Но я не думаю, что это случится потому что им надо работать над своим новым альбомом. Естественно, такие большие фестивали как Mera' Luna, ты очень занят самим собой и тебе приходится сосредотачиваться на своем собственном шоу, давать интервью, так что ты не видешь так уж много групп, но мне удалось увидеть то, что я хотел, что было достаточно клево. Конечно, мы только что отыграли в Австрии, два дня тому назад и в первом отделении у нас играли Slipknot. Это была клевая группа для открытия нашего выступления, это было достаточно безумно.
Мы знаем о вашем панк влиянии, но вот какие готические группы тебе нравятся?
Естественно мне нравятся Sisters, такие апологеты жанра как Mission, все обычные группы старой школы 80-х. Очень легко понять какая музыка мне нравится если ты послушаешь наши песни или изучишь нас немножко.
Как насчет Cinema Strange?
Я слышал их в Париже, какой-то ди джей ставил одну из их песен, я нахожу эти старомодные, подпольные песни интересными. Я думаю, что наш бас гитарист Арчи является знатоком такой музыки: Killing Joke, и подобных групп. Я вот буквально сегодня слушал дома одну новую группу, Lacrimas Profundere, классная команда. Мне также нравятся Black Flowers, немецкая группа с вокалисткой. Есть еще одна группа из Норвегии под названием Elusive, которую я считаю просто замечательной. Естественно, я с огромным нетерпением жду нового альбома London After Midnight. В свет выходит много классной музыки, я всегда пытаюсь следить за новыми группами и слушать их музыку как можно быстрее. К счастью, мне везет т. к. я могу получать множество бесплатных записей, по большому счету новые пластинки, так что приятно все это отслеживать.
Вашу карьеру можно разделить на два периода, стоунер/панк период, и готический, металлический период, почему же вы резко поменяли свой стиль между Wasting the Dawn и Blessed Be?
Конечно же, я не считаю, что Wasting the Dawn и Blessed Be как-то кардинально отличаются...
Но на Wasting the Dawn есть всего лишь две готические песни...
Да, ты прав. Когда мы начинали, мы были громкой рок-н-ролльной группой, но потом оказалось, что мы гораздо лучше умеем выделить мелодии, вместо того чтобы быть как можно более громкими и шумными. Я думаю, что на Wasting the Dawn, есть много этих старых, шумных рок-н-ролльных песен и вместе с тем несколько готических песен, конечно, есть и тьма. Мы были такими счастливыми и многому научились, мы смещались в сторону мрака даже на еще более ранних пластинках. На самом деле, мы всегда заигрывали с тьмой: на Wasting the Dawn мы обратились к тьме и эта тьма совершенно захватила нас на альбоме Blessed Be. Так что я не думаю, что между этими альбома произошли какие-то драматические изменения. Но если ты просто послушаешь наш самый первый сингл который мы выпустили в начале 90-х, и послушаешь наш последний сингл, конечно существует огромная разница и конечно же, мой голос развивался все эти годы.
Вы используете множество клише готического движения, особенно на песне "Gothic Girl", ты ироничен или же серьезен в своей лирике?
Зачем чего-то стыдится? Давай сумируем все, что мне нравится, и тогда я считаю, что это будет почти идеальный набор. Это ироничный подход к вещам также как у Type O Negative есть такие ироничные вещи как "Black N°1" и т. д. Понимаешь, нам захотелось внести в песни долю юмора и особенно в тему "Gothic Girl" - это самое большое клише, сам персонаж песни - огромное клише. Все те девчонки, что ждут на улице, все они одеты одинаково, девчонки 20 лет носили одно и тоже, для того чтобы стать готическими девчонками, так что... но мне это нравится. Естественно, в песне, имеется максимальное число клевых элементов, это моя дань уважения сцене, я хочу продемонстрировать свою огромную любовь к этой сцене. Хотя готическую сцену можно сравнить с МакДональдсом: не важно, в какой стране ты находишься, все готические клубы всегда одинаковы. Всегда есть неизменное меню как в МакДональдсе, те же самые бургеры или те же самые песни и те же самые люди. Они одеты в одинаковые прикиды как официантки в МакДональдсе, я думаю, что это мило, мне в этой обстановке спокойно, понимаешь. С другой стороны, готическая сцена это также самая большая настоящая ролевая игра, все знают правила, это весело и мне это нравится.
В Финляндии огромное количество мрачных групп, ты не знаешь, почему?
Я думаю, что все дело в нашей культуре, эта культура в большей степени основана на рок музыке, понимаешь, все дело в том, что мы не умеем танцевать, так что остается один единственный выход.
Ты любишь Париж, но вы ни разу не играли в этом городе, это просто пародоксально! Когда же вы расчитываете выступить перед своей французской аудиторией?
Мы собираемся дать пару концертов в Париже.
Перевод - Дмитрий Бравый 19.03.03 Специально для сайта The69Eyes.ru
Дмитрий Бравый
|