"Новости"
Кровавые клятвы, парадные гимны и отблеск вельвета
Журнал Suosikki; Финляндия; сентябрь 2003
Карьера The 69 Eyes была на сильном подъеме, но теперь они достигли важной точки. За первыми альбомами готическо-ролльной гордости Хельсинки и трилогии из альбомов Wasting the Dawn, Blessed Be и Paris Kills последует сборник Framed in Blood и концертное DVD Helsinki Vampires. Выпуск двух работ одновременно традиционно свидетельствует о определенном признании. В дополнение, совместные танцы с Брайяном Молко из группы Placebo и вечеринки с Джоном Бон Джови большинство посчитает гарантией безоблачного будущего. История 69 Eyes началась в начале 90-х, но почти 10 лет им пришлось ждать широкого успеха. Поэтому, три первых альбома (Bump 'n' Grind 1992, Savage Garden 1995 и Wrap your troubles in dreams 1997) возможно остались незамеченными теми, кто влюбился в мрачное звучание дисков Blessed Be и Paris Kills.
Юсси: Это была отличная идея выпустить в конце осени этот сборник и DVD. Вместе с тем, эти работы дадут нам дополнительное время для записи следующего студийного альбома. Публика не решит, что мы ушли со сцены, ничего подобного. Мы просто хотим работать эффективно, и каждый год что-нибудь выпускать. К тому же, это можно расценить как терапию по подведению итогов и посмотреть на то, что мы сделали в прошлом.
Юрки: Выпустить сборник и DVD было идеей рекорд компании. Сперва мы немного сомневались хорошая это идея или нет, но теперь я очень доволен результатом. Этот сборный CD это сборник лучших вещей группы и именно поэтому он называется Framed in Blood ("Опоясанные Кровью"). Это название идеально описывает наши жизни, парни играют год за годом дав кровавую клятву. Мы взяли парадные гимны последних лет и в качестве дополнения, мы отобрали старые, ремастированные, удивительные песни для тех, не так пристально следил за нашей карьерой. Да, конечно, Sleeping with Lions это идеальная концертная песня, действительно знаковая и поэтому она должна была попасть на этот сборник, но нам не хотелось полностью обнажать старые студийные записи. Также нужно оставить на этих песнях старый, истинный глянец.
Юсси: Мы очень хотели включить много старых песен, таким образом, Framed in Blood не станет простым сборником "вы соберем ваши денежки" прошлогодних хит синглов. В Финляндии, да и не только, найдется множество молодых фанатов у которых в коллекции всего два последних компакта. Но, с другой стороны, мы сами уже не помним, сколько лет мы существуем как группа, или сколько записей мы уже выпустили. По крайней мере, мне и Арчи каждый раз приходится изголяться, когда задают подобные вопросы. Так или иначе, мы записали так много музыки, так что в принципе можно было с легкостью выпустить двойной CD. Тем не менее, мы решили не включать демо записи или что-то еще, наверное какие-то позорные сокровища.
Юрки: Демо записи и редкости, это важный материал, который мы, конечно же, когда-нибудь выпустим. Но мы до сих пор не можем назвать себя классической группой, которая может себе позволить порыться в коробках из-под ботинок в поисках пыльных пленок. Кроме того, у меня даже нет наших старых записей. Пару лет назад я переехал, и до этого я жил в готическо-рок-н-ролльном храме, но потом я решил, что с меня хватит, и я выбросил пластинки, все раритеты и архивные записи. Так вышло, что я выбросил до кучи и записи 69 Eyes.
Юсси: Мы даже не стремились добавить в сборник парочку совершенно новых песен. Мы очень долго не могли выкроить для себя студийное время. С другой стороны, Framed in Blood означает очистку старого стола, а время для новых песен придет чуть позже. У нас уже готова свежая музыка, но ни одна вещь пока не закончена.
Песни, попавшие на Framed in Blood отбирала сама группа, или же учитывались пожелания конкретных фанов.
Юрки: Все наши записи есть у наших друзей, и наши старые поклонники частенько спрашивают, почему же мы не играем ту или иную песню с альбома Savage Garden. Как правило, фанаты просят одни и те же песни с этих ранних альбомов, и мы попытались включить эти вещи в Framed in Blood. Кстати, было бы классно сыграть древний материал в божественной концертной программе Framed in Blood во время наших гастролей по Финляндии. Например тему "Lay down your arms, girl", которая будет реализована в новой версии под редакцией Ти Ти Оксала (T.T. Oksala). Если публика начнет подпевать этой песни, то скорей всего на моих солнцезащитных очках выступят слезы. Еще одна величественная вещь "Too much to lose" которая была посвящена Клаудии из группы Smack, который умер когда ему было всего 30 лет. Впервые так рано умер близкий нам человек, и когда спустя столько лет я слушаю эту песню, она до сих пор впечатляет и является почти готической. Вампирская песня "Velvet touch" мы включили в альбом раннюю версию, записанную еще в 1995, даже не смотря на то, что тогда я был очень не доволен этой темой. Наш тогдашний продюсер Тимо Толки бесился тогда и орал на нас, что мы не Sisters of Mercy и он не даст нам выдвигать пианино на передний план. Я считаю, что первые 4 песни с Framed in Blood формируют удивительно хорошее мнение. Но я должен признать, что самая лучшая песня 69 это Brandon Lee. Изначально, она должна была стать 8 вещью на альбоме Blessed Be, но потом немецкое отделение Roadrunner заявили нам, что они выпустят эту вещь в формате сингла. Мы очень удивились, так как считали эту вещь баластной. А остальные музыканты группы пришли в ярость из-за того что я назвал песню "Брендон Ли". Продюсер поддержал их и попросил меня, например, выбрать новое имя для припева.
Юсси: Просто имя Брендон Ли звучало как-то необычно. Хотя, вскоре мы привыкли к этому названию и сегодня это также одна из моих любимых песен. Кажется, что песня Chair также задела многих людей. В августе, во время проведения мирового чемпионата по юношескому футболу я просто пошел в местную бакалейную лавку и там около стадиона скопилось очень много футбольных фанатов распевавших the Chair. Меня это немного смутило.
Группа уделила особое внимание лирике составляя список песен для сборника Framed in Blood.
Юрки: Кое-что из ранней лирики. Это несомненно наивная лирика и сейчас она никуда не годится. Но это неизбежно, когда ты только начинаешь заниматься роком. Да, на Framed in Blood попадают только такие песни, вещи с удачной лирикой. Так или иначе, иной раз мое собственное мнение нуждалось в ряде позитивных комментариев других людей. Например, сначало мне очень не нравилась песня "Wrap your troubles in dreams". Потом, Юси как-то тусовался с парнями из группы Jackass, и они сказали ему, что Bam Margera день и ночь поет Wrap your troubles in dreams. Да, тогда мне пришлось изменить свою точку зрения: конечно, в этой песне также есть свои положительные моменты.
Юсси: Поклонников наших старых песен можно найти в очень странных местах и ситуациях. Как-то раз, я отдыхал в Голливуде и там я встретил несколько старомодных поклонников глема, музыкантов из Pretty Boy Floyd и т. д., и у них оказались с собой очень редкие первые виниловые синглы 69 Eyes. У вокалиста Murderdolls оказались все наши синглы, в том числе и странные японские альбомы. Прикольно, т. к. именно из-за этих парней мы и сформировали нашу группу. Мы не рассчитывали заработать немного денег. Впервые я получил гонорар за свою игру, наверное, в году так в 1996, когда Энди Маккой проводил свой тур и нанял меня на 3 недели в качестве своего ударника. Нам лишь хотелось гастролировать и встречаться со своими единомышленниками. В начале 90-х выпуская пластинки, ты словно посылал в этот мир записку в бутылке, так, чтобы эта запись нашла или не нашла свой новый дом. Рисковое дело.
Раняя стратегия 69 Eyes была прямой и эффективной; практически группа всех и везде оскорбляла. Известная группа своим поведением привлекала всеобщее внимание.
Юрки: Когда мы начинали свою карьеру, на сцене доминировала финская рок музыка, так что было практически невозможно подписать контракт на запись, если ты пел песни на английском. Тем не менее, мы были чертовски хорошей концертной группой и кроме этого, мы умели создавать вокруг себя шумиху, и потом мы почти заставили лейбл Gaga Goodies подписать с нами рекорд контракт. Следующим препятствием было то, что никто из СМИ и слышать не хотел о нас, и именно тогда мы решили издавать свой собственный журнал. По крайней мере, мы сами решали, сколько статей будет написано о нас. Через свой журнал у нас получалось пападать на радио и телевиденье и вместе с тем, некоторые инстанции начали считать нас чудаками. Потом, мы провели 2-х недельное английское турне, даже не смотря на бушевавшие снежные бури. Тогда, финские группы обычно не гастролировали по Англии, так что в желтой прессе появились огромные заголовки о нашем заграничном успехе. Не смотря на то, что в действительности мы делали так сказать "пробу пера".
Группа выпустила свой первый альбом, для того чтобы поехать на гастроли и оправдать те вечеринке, которые длились последующие несколько месяцев.
Юрки: Идея заключалась в том, чтобы повесить наш концертный плакат на дверь какого-нибудь бара в провинциальной Финляндии и пригласить народ повеселится. Обычно, мы играли парочку своих собственных песен, потом несколько ковер версий Alice Cooper или Circus of Power, а затем мы переходили в бар для того, чтобы повеселится. И конечно же, мне приходилось оставаться там до конца.
Юсси: как правило, это были просто замечательные вечеринки. Сегодня, тоже не плохие вечеринки, но они уже другие. Например, в Германии на фестивале Highfield, августовский уикенд длился достаточно долго, потому что я несколько часов протанцевал вместе с Брайяном Молко из Placebo. Но ведь Placebo такая же группа, как и мы. У них за плечами длинная карьера, они наслаждаются рок бизнесом. Конечно, здорово, что я могу позвонить какому-то парню живущему в Голливуде, сказать, что я еду к нему, и что, наверное, нужно что-то придумать. Так веселяться настоящие пацаны, только сценарий может меняться.
Юрки: В начале карьеры мы пытались провоцировать финнов своим буйным поведением. Подобный угар был частью образа глем рокера. Я помню, как в начале 90-х в Финляндию приехали Rolling Stones, и в газете был 10-ти страничный рассказ о Rolling Stones. Так получилось, что в той же самой газете была статья о нас, и конечно же, нам пришлось твердить, что мы круче Rolling Stones. Это наше заявление попало в заголовок той статьи, и после этого мы получили много писем, в которых народ приводил массу доводов, почему мы НЕ лучше Rolling Stones. По типу, "Мик Джаггер заработал больше денег, чем вы" и т. д. У нас был этот "раздражающий публику" подход, потому что наши синглы пока еще не попали в чарты. Теперь нам больше не нужно провоцировать прессу. Но, даю подсказку для новых групп: говорите в интервью, что вы круче the 69 Eyes, а потом отправляйтесь на гастроли в снежную бурю.
The 69 Eyes должны улыбаться, вспоминая свой первый опыт в записывающей студии. На бумаге представление группы (готика, глем и панк приправленные карикатурными героями и фильмами ужасов) срабатывало идеально, но вот на практике, реальность обычно не была столь многообещающей.
Юсси: Первый альбом мы записали за пару дней. Мы записали какие-то песни в Tampere, а я просто притащил свои барабаны из машины в студию. Я записал свои партии за 2 дня, а потом, следующие 2 дня смотрел видео Элиса Купера. Тем временем, Юрки потратил 2 дня на запись вокальных партий, а на следующий уикенд мы уже вновь были в пути, гастролируя по Финляндии. Конечно, было приятно сделать запись, но уже тогда мы чувствовали, что у нас слишком лихорадочное расписание. Мы буквально сходили с ума. И следующие 2 альбома пострадали от насыщенных гастрольных графиков и убогого бюджета, и время от времени меня просто убивала патологическая нехватка денег.
Юрки: Альбом Bump 'n' Grind был записан с Ханни Лиденом на студии Havana Blacks. Я смотрел телевизор и увидел пафосное интервью с Ханни Лиденом, которое было взято в Америке. На следующий день я оказался в метро и столкнулся с ним там и спросил его не мог бы он спродюсировать наш альбом. Это было нечто, потому что Лиден продисировал свой альбом в Америке с той же командой, которыя продюсировала какие-то записи Led Zeppelin. В студии мы решили послушать альбом Aerosmith Pump и решили сделать себе мягкое звучание. Отлично, конечно, из этой затеи ничего не вышло. Так или иначе, альбом вышел в свет и у нас появился хороший повод повеселится.
Юсси: Тогда, когда мы записывали Bump 'n' Grind я еще не умел настраивать барабаны, так что Анси Нюканен, который также играл в Havana Blacks, настроил их за меня.
Сотрудничество с Ханни Лиденом не получило своего продолжения на следующем альбоме (Savage Garden) так как группа потом встретила Тимо Толки (из группы Stratovarius) который записал огромное множество альбомов и демо.
Юрки: Мы были на вечеринке в клубе Roope Latvala. В какой-то момент я оказался под столом и начал болтать с каким-то парнем. Я спросил его, чем он занимается, и он ответил, что играет в группе Stratovarius. Я слышал об этой группе т. к. у них был альбом который назывался Fright Night, и у нас была песня Fright Night по названию одного ужастика. Конечно, я начал говорить ему что-то типо "О, да, конечно, я знаю группу, в ней играет Тимо Толки", и этот парень оказался самим Тимо Толки. Ну, никаких проблем, я тут же договорился с ним, и мы пошли заценить кое-что из нашего материала. Второй альбом был записан на нашей репетиционной точке Freak House в Puistola (пригород Хельсинки). Это было миленькое место, потому что мы были хозяевами этого дома.
Юсси: Мы частеноко угорали там вместе, а вот команда Backyard Babies, например, дала там свой первый концерт в Финляндии. Частеноко там играли и тусовались Hybrid Children, Jimsonweed и другие веселые группы.
Юрки: Тимо Толки также продюсировал диск Wrap your troubles in dreams, эта работа была записана в настоящей студии. Мы уважаем Толки потому что он, несомненно, развил нас как музыкантов. Но проблема состояла в том, что Stratovarius также шли в гору, и Тимо был очень занят. Потом, мы постоянно спрашивали его "Ты уже должен уходить, но давай сначала закончим вот эту темку". Нас это немного напрягало.
Нечто большее, чем братство.
На Wasting the dawn группа сделала большой скачок вперед, в современные сферы, но все сдвинулось с мертвой точки с выходом диска Blessed Be и появления продюсера Джонни Ли Майкла, когда группа нашла свою золотую жилу.
Юрки: Мы уже давно хотели пригласить Джонни. Так что, если бы тогда в метро я повстречался с Джонни, конечно именно его, а не Лидена, я попросил бы спродюсировать наш альбом.
Юсси: Blessed Be был записан в спокойной обстановке, никакой спешки. Наконец-то у нас было время подумать и решить, как Юрки должен спеть то или иное слово и в какой манере, и т. д. И когда перед выпуском альбома в свет вышел сингл Gothic Girl, он стал золотым и это говорило о том, что на этот раз все сложится несколько иначе. Потом, очень быстро такие журналы как Cosmopolitan и Me Naiset (финский журнал для женщин) начали проявлять к нам интерес. Известность, прежде всего, радовала тебя тем, что на наши концерты начало приходить больше народа. Также, наша повседневная жизнь стала очень насыщенной, и нам также пришлось решать с какими девушками выходить на публику, потому что об этом написали бы в желтой прессе. Некоторые начали критиковать меня, потому что желтые журналы все время писали об мне, но тут я бессилен. Если альбом попадает на первое место, и ты выходишь в свет, твое имя в любом случае попадет на страницы желтой прессы. Сегодня, мы не так стремимся к публичности.
Юрки: Когда мы собрали эту группу и поняли, что возникла определенная магия, нечто большее, чем просто братство. Конечно, иной раз карточный домик the 69 Eyes разваливался на глазах, и нам приходилось все начинать сначала, но мы никогда не думали сдаваться. Потом, когда после стольких лет тяжелой работы дела начали налаживаться, мы пережили невероятное чувство. Это был контакт третьего измерения, нечто совершенно необъяснимое. Успех ужасен, как об этом уже сказал Юси, занятостью. Тебе уже некогда создавать флаера, рекламные листки, и периодически я скучаю о том андерграунде.
Последние несколько лет парни из The 69 Eyes не жаждут появляться на знаменитых тусовках. Юси не хочет хвастаться своими историями, и на него пришлось хорошенько надовить, прежде чем у него появилось желание поведать о запланированных и незапланированных встречах.
Юсси: Хорошо, я был в Германии на концерте Пинк, и после вечеринке мне удалось поговорить с ней. Вдруг, там также появился Джон Бон Джоуи, я оказался с ним за одним столом, и когда я пил с ним, я искренне удивился тому, насколько же он классный джентельмен. В ту же ночь, я решил поехать в Голливуд, потому что Пинк пригласила меня посмотреть ее новый дом. Мне было приятно узнать, что все эти знаменитости большие фанаты музыки, также как и мы. Когда я впервые бухал с Джо Ердисоном из Slipknot, я все время думал "Этот чувак играет в такой популярной группе!" Теперь, мы друзья, я понял, что он обычный парень и большой поклонник Hanoi Rocks, также как и я. Самые ужасные люди - это музыканты, которые только-только начинают выходить на сцену. Я должен признаться, что когда мне было 15, я был самым невыносимым паренем в мире.
Юрки: Да, например, с ребятами из Paradise Lost мы как кровные братья. Иногда меня просто бесит тот факт, что эти парни не живут в Финляндии. Кроме того, гитарист Lost Грегор Макинтош все больше становится похож на музыканта 69 eyes.
Юсси: Должен сказать, что иногда я пользуюсь статусом знаменитости. Если тебе хоть раз в жизни выпадает шанс сделать что-то клевое, зачем упускать этот шанс. Например, у меня была возможность посетить вечеринку Эминема в Гамбурге, потому что я являюсь ударником the 69 Eyes. Я воспользовался этим по полной.
Юрки: Играя в группе ты можешь знакомится с другими артистами. Скажем так, я несколько раз видел Мадонну в Париже и все из-за того, что я вокалист 69 Eyes. С другой стороны, та дидейская работа, которой я и Юси занимаемся в Европе, сильно связана с популярностью группы. Но это замечательная возможность путешествовать по континенту.
Готический Рок в колдовском стиле.
Похоже, что следующий студийный альбом выйдет весной 2004, как раз перед летними фестивалями.
Юсси: Paris Kills был записан, сразу же после того как мы закончили работу над Blessed Be -мы гастролировали, нам было некоглда отдыхать. Записывая Paris Kills мы решили, что не будем спешить с выпуском следующего альбома, и скорее напишем побольше музыки, а затем выберем лучшие песни для альбома. На нескольких фестивалях мы исполняли новую вещь под названием Lost Boys ("Потерянные Мальчики"). Эту песню также можно найти где-то в интернете.
Юрки: Весь май я был в Бенине, Африка. Я поехал туда, родину культа вуду, чтобы родится заново, подумать о будущем, и я также наконец-то написал много стихов. Так что мы играем готический рок с колдовскими мотивами. Перед началом ноябрьских гастролей, все еще есть много времени для отработки идей, и, наверное, мы даже завершим работу в студии.
Каковы цели 69 Eyes на осень 2003?
Юсси: Мы все еще хотим писать песни и найти хороший лейбл для своих записей.
Юрки: Было бы идеально записать еще один студийный альбом. Нужно записать такую пластинку, которую могут записать только the 69 Eyes. И все другие определения и сравнения прости ни к чему.
Языковая школа Юрки.
The 69 Eyes выпустили свое второе DVD, первое увидело свет в 1999. За этим релизом, на котором был представлен видео клип на песню Wasting the Dawn, последует концертное видео Helsini Vampires, это концерт в клубе Tavastia, рекламные видео ролики, документальный фильм Beyond the Dawn и фото галерея.
Юсси: Кто-то посоветовал нам отснять выступление на крупном фестивале в Германии, но после небольшого обсуждения, мы решили снять шоу в Финляндии. Понимаете, тяжелые группы, как правило, снимают свой самый большой концерт и какое-нибудь странное бальное шоу, но в конечном итоге, на все это скучно смотреть. Например, Rolling Stones отсняли видео Stripped в маленьком клубе, и на это было приятно посмотреть.
Юрки: К тому же Tavastia известный клуб, и это классическое заведение как клуб Astoria в Лондоне. Когда материал для DVD был отснят, мы заканчивали гастроли в поддержку Blessed Be, и мы только что дали около 20-ти концертов в Германии. Нам захотелось передать эти хорошие переживания. Лучшая часть гастролей показывает, что каждое выступление - лучше предыдущего. Мы как раз были на подъеме, так что это было идеальное время для съемки DVD. Нам не хотелось включать в DVD массу дополнительных бонусов, краткость, как говорится, сестра таланта. Последние 4 года нашим фотографом был Тобиас Силинг, и ему даже удалось сделать несколько очень милых закулисных снимков. Так что из этих фото материалов мы составили достаточно впечатляющую фото галлерею. Конечно, там также имеются убойные фотки с больших готических фестивалей. Например, на финских фестивалях найдется парочка из тысячной толпы, пара человек в черном гриме, их просто нельзя не заметить. На сейшене в Германии, 20000 зрителей пришло на концерт в хэлоунивском гриме, в цилиндрах и мантиях. Вот это было зрелище! К тому же, там есть ролик отснятый Соко Каукоранта. Как снималось видео Wasting the Dawn. Я считаю, что Wasting the Dawn нашим лучшим видео роликом, и все из-за причастности к андерграунду. Там есть какая-то карикатурность, настоящие представители сцены, ящерицы и экзотические идеи, такие как готы в заснеженной пустоши. И не стоит забывать о Ли Дориане из Cathedral, или о Виле Вало, который позирует как дух Джима Моррисона в моих старых штанах PVC, кожаной куртке и зеркальных очках. Там он сидит на кладбище Hietaniemi, пьет красное вино и курит сигареты. Съемки длились достаточно долго, как только я нашел нужный настрой и у меня возникла маса идей.
Юсси: А еще там есть "языковая школа Юрки", как часть дополнительных опций.
Юрки: Последнее, но не в последнюю очередь, на DVD есть все наши клипы. Там также есть один ролик из темного прошлого, который нам не хотелось бы кому-то показывать. Должен сказать, что тогда я был немного не в духе, потому что наши клипы были такими же страшными как режисеры снимавшие их. Но я перестал нервничать, просмотрев все наш клипы подряд ... потом я понял, что наши новые промо клипы смотрятся куда лучше.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 8.01.04 специально для сайта The69Eyes.Ru
Дмитрий Бравый
|