Факт благополучно забытый, но корнями своими творчество 69 Eyes, как это
принято у дарк-вейверов старой школы, уходит в гаражный рок и пост-панк. В
начале 80-х пятеро парней шокировали свой родной город Хельсинки черными
кожаными прикидами в стиле Ramones. Мрачная пятерка - Jyrki, Basie,
Timo-Timo, Archzie и Jussi образовала алхимический союз под
загадочным названием The 69 Eyes, избрав своей путеводной звездой творчество
Iggy & The Stooges и Motorhead. Этой весьма заметной и с самого
начала яркой группе, исполнявшей заводной и безшабашный глэм-рок с примесью
панковских настроений, вскоре выпал первый счастливый билетик в виде контракта
с независимым финским лейбл "Gaga Goodies", который стал для группы надежной
пристанью на многие годы и издал ее первые релизы группы - "Bump'n'Grind",
"Motor City Resurrection", "Savage Garden", "Wrap Your Troubles In
Dreams"... Контракт был составлен достаточно хорошо для того, чтобы группа
смогла заявить о себе в родной Финляндии, а также проехаться с гастролями по
Италии, Швеции и Великобритании. Клубные гастроли принесли группе первый успех
в виде разбитых сердец многочисленных новообращенных поклонниц. Первый фан-клуб
группы появился в предрасположенной к обожествлению европейских рокров Японии.
А быть может, в этой стране, являющейся нынче последним оплотом глэм-рока а-ля
80-е, 69 Eyes просто пришлись ко двору и зарекомендовали себя, как свои в доску ребята?
В 1999 году 69 Eyes совершили прорыв с европейской рок-сцены на сцену
мировую: альбом "Wasting The Down" был выпущен фирмой "Roadrunner", падкой на
музыкантов не англо-американского происхождения (до этого фирма уже успела
вытащить на мировую арену рок-цирка датско-шведский состав King Diamond
и бразильскую Sepultura). К этому моменту бесшабашные рок-н-роллы в
репертуаре группы эффектно отттенялись начавшей потихоньку входить в моду
готической меланхолией. "Wasting The Down" по сути своей явился переломным
этапом для группы, когда, как-бы отдавая дань своему беззаботному
рок-н-ролльному прошлому, и одновременно прощаясь с ним, музыка THE 69 EYES
стала серьезнее, задумчивее, монументальнее и мрачнее. С этого времени финский
квинтет начал постепенное стилистическое смещение в сторону актуальных,
особенно, для выходцев из Скандинавии, death-rock и goth'n'roll. Заглавная
песня этого альбома ("Wasting The Down") долгое время попирала своим
фетиш-ботинком вершины специализированных хит-парадов. Этот сингл знаменит не
только тем, что явился музыкальной данью великому Джими Моррисону (Jimi
Morrison), но также и тем, что в съемке видеоклипа принял участие земляк
THE 69 EYES, прокуренный декадент Вилле Вало из
киндер-гартен-металлической группы HIM, в ту пору еще не успевший стать
предметом девичьих грез и героем скверных анекдотов. Это был первый крупный
успех. Однако настоящая слава все еще ждала музыкантов впереди.
Наступил 2000 год. Пришла пора сделать что-нибудь по-хорошему ярлычное и
по-настоящему знаковое. Рубеж тысячелетий группа отметила выпуском гимна
прогрессивно-депрессивной молодежи под названием "Gothic Girl". На светских
раутах по всему миру стало хорошим тоном перемежать обсуждение последних
вампирских блокбастеров столь же щекочущими нервишки рассказами о новой модной
группе с загадочного севера старушки-Европы. Стилистически продуманные образы
музыкантов, в особенности конечно же фронтмена команды Jyrki - высокого,
облаченного в черные готические одежды красавца с длинными, черными, как смоль,
волосами, утонченными чертами лица и дьявольски красивым глубоким низким
голосом, свели с ума бесчетное количество девушек, попавшихся в их сети и
ставших навеки пленницами вампиров из Хельсинки! Помимо мирового признания
сингл "Gothic Girl" принес группе первый золотой диск.
Публика жаждала увидеть своих героев in persona, и группа откликнулась на это
желание, приняв участие в известном по всей Европе готическом фестивале "Mera
Luna", заручившись поддержкой норвежских электро-готов Zeromancer. Это
выступление состоялось в рамках первого серьезного тура THE 69 EYES, во время
которого музыканты отыграли во многих/ городах Германии. Сразу по окончании
турне свет увидел очередной бестселлер 69 Eyes, альбом "Blessed Be",
который, благодаря широко разрекламированным FM-хитам "Gothic Girl", "Brandon
Lee" и "The Chair" сразу занял 4-е место в Финском Top-40, откуда с огромным
трудом выбрался лишь четыре месяца спустя. Остаток 2000 года группа провела в
гастрольных разъездах, выступая клубах и на концертных площадках
преимущественно на территории родной Финляндии. Билеты на концерты The 69 Eyes
разлетались, как минералка из холодильника в жару, парни постепенно привыкали к
статусу национальных героев! Культовый дарк-вейверский журнал "Orkus", в
сентябре 2000 года украсил обложку изображением Jyrki & Co., и заочно называл
The 69 Eyes группой года.
Купаясь в лучах славы и повсеместного признания своих талантов, музыканты The
69 Eyes не покладая рук и не щадя сил, снова и снова выходили на сцену.
"Roadrunner" тем временем пек синглы, как автоматическая парковая печка -
блинчики с повидлом. Вошедшие в альбом "Blessed Be" хиты в обязательном порядке
обрастали ремиксами и видеобонусами, причем каждый такой релиз попадал на
вершину того или иного музыкального чарта ("The Chair" - 2-е место в десятке
лучших синглов в Финляндии). Апогеем растущей популярности The 69 Eyes стало
выступление на готик-фесте "Mera Luna" в 2001 году, когда порядка 15000
поклонников слетелись со всего мира для того, чтобы посмотреть на выступление
своих идолов. Новый долгожданный сингл, "Dance D'Amour" вышел в свет в декабре
2001 года, что дало всем намек о возможном скором выходе нового студийного
альбома. "Paris Kills" не заставил себя долго ждать и появился на прилавках
вскоре после релиза "Dance D'Amour". Ни у кого не оставалось сомнений в том,
что новому детищу группы, "Paris Kills", уготовано блестящее будущее.
Так и
произошло: альбом, спродюссированный Джонни Ли Майклсом(Johnny Lee
Michaels), остается шедевром
дэт-рока и по сей день. Альбом, под музыку которого можно танцевать всю ночь
напролет до самого рассвета, являет собой хитросплетения гитарного современного
гитарного рока с восьмидесятническими глэмом, пост-панком и готик-роком. Стоит
заметить, что "Paris Kills" был записан сразу после завершения группой своего
последнего турне, во время которого музыканты отыграли перед 20-тысячной армией
своих поклонников! В результате - ошеломляющий успех, этот релиз вознес группу
к вершинам музыкального Олимпа! Альбом оказался лидером финских чартов, в
первую же неделю занял 35 место Германии. Почти сразу после выхода альбома
команда отправляется многочисленные туры, следующие один за другим, выступают
вместе с Paradise Lost, собирают многочисленные аудитории в клубах и на
площадках Германии, Австрии, Швейцарии, Италии. Знаменитое выступление The 69
Eyes в родном клубе "Tavastia" (Хельсинки) было отснято и затем легло в основу
DVD "Helsinki Vampires". 2002 и 2003 годы группа провела, колеся по всей Европе
в поисках еще не отмеченных своим августейшим вниманием фестивальных площадок.
Во всяком случае на "Sziget 2002" глазастая пятерка влегкую убрала HIM,
и откровенно "дышала в затылок" ветеранам жанра из The Cure.
7 июня 2004 года вышел в свет новейший сингл "Lost Boys", песни с которого
группа ВПЕРВЫЕ представит в Москве.
На этом история The 69 Eyes не заканчивается! По крайней мере труды финских
вампиров, в отличие от каких-нибудь Craddle Of Filth, примечательны не только
театрально-бутафорской понтярой, но и собственно песнями - вполне внятными и
доступными не только особо маргинальной части публики.
Кроме того, стильной и
возвышенной осенью 2004 года, а конкретно - 1 октября - финский квинтет
в ходе
своего очередного евротура материализуется в Москве. На эту же осень назначен и
выход нового альбома, с простым и убивающим наповал названием "Devils". Призрак
декаданса продолжает свое брожение по Европе.
CDK МАИ
1 октября 2004 г.
Начало концерта в 21:00.