8 марта 2003 года у стен ДК Горбунова собралась стайка
гот-девочек и гот-мальчиков. Ребята пришли посмотреть на настоящих гот-рокеров.
Не HIM. Настоящих.
Некогда The 69 Eyes начинали как панк-группа,
однако всего три года
прошло c начала их карьеры до того момента, как их имена зазвучали
в почетном
ряду Fileds Of The
Nephilim, Type O Negative и Sisters Of Mercy. Последовательность и
стиль - две составляющие успеха, обеспечившие почтенным финнам быстрое
продвижение на
европейскую сцену. Тем интереснее, что в своем творчестве и имидже группа не
замыкается на скудном инструментарии гот-атрибутики, и активно осваивает
поп-арсенал: красивые баллады, изящные зрелищные видео, технику сценического общения.
Меж тем, в России этих "законодателей моды" знают значительно меньше, чем
младших коллег - Ville Valo и его команду. Справедливо ли это? -
однозначного ответа мы не дадим и после концерта. На стороне Вилле однозначно
остаются молодость, голос и внешность Джима Моррисона. На стороне
Jyrki& Co. -
ломовой профессионализм и безупречная техника. Остальное довершит история. Для
тех, кто попал 8 марта в Горбушку, вопрос вообще подобным образом не стоял:
любая команда лишь добавляет новую краску в богатую палитру
черных оттенков, которыми окрашен мир всякого настоящего гота.
Группа появилась в лучах синих прожекторов,
заняв свои места на сцене под шикарную оркестровую увертюру. Первое, что
обращало на
себя внимание в этот день, -
небывало хороший для "Горбушки" свет. Богатый, изобретательный и
профессиональный, он
"сделал" половину шоу. Потому что вторая половина - собственно музыкальная -
хорошо слушалась ровно первые 15 минут, пока все звучащее со сцены не слилось в
одну бесконечную "Wanna See You Crying"
Самая непыльная должность в этой группе - у барабанщика. Скажите на милость,
кто не сошел бы с ума, доведись ему в течение всего вечера выдавать один и тот
же размеренный бит, лишь изредка разбавляя его краткими сольными партиями?
Клавишные и гитарные проигрыши, впрочем, тоже мало разнообразили сей мрачный пейзаж.
Вещи с последнего альбома Paris Kills - "Betty Blue", "Dance
D'Amour" и "Crashing High" - соседствовали в программе с
проверенными старыми боевиками, однако даже прожженным знатокам жанра, чтобы
распознать очередной номер, требовалось
некоторое время поморщить в недоумении лоб, пока не начинали звучать знакомые слова.
И тем не менее, публика дружно хлопала и прыгала, дружно жгла зажигалки и
подпевала. На "Stolen Season" какая-то девушка, оседлавшая плечи
спутника, начала заламывать руки и истерически раздеваться. "Мы особенно рады рады видеть здесь столько готических девушек, -
поощрял Юрки, скинувший к тому моменту свой долгополый кожаный плащ. -
Доставайте зажигалки - будет медленная баллада специально для вас"...
Вакханалия продолжалась еще около получаса, за которые у всех, кто еще не успел
сойти с ума от выдающейся пытки под названием "финский готический бит", потекла
черная тушь, и восторг на лицах превратил их в инфернальные маски.
Прокричав "69 SPASIBAS!!!", группа удалилась за кулисы... после чего вышла
на бис и сыграла две песни, резко поменявшие мое отношение к этому
концерту.
Во-первых, они разогнались - и выдали пару действительно забойных номеров,
достойных пера иных
рокеров классом выше.
Во-вторых, они рубились!.. Да так, что стало наконец понятно: играть "живьем"
эти недозакопанные умеют и любят, и свой навязший в зубах бит они иногда могут
задвинуть куда подальше - ко всеобщему удовольствию.
А в-третьих, они были чрезвычайно эффектны, когда обнялись и стояли так на
сцене, благодаря публику. Готика - это ведь не только мрачно. Это еще и
чертовски красиво.