HellDone Festival
Хельсинки, Финляндия
Уже несколько лет подряд для многих стало традицией отмечать Новый год в прославленном клубе Tavastia, что в столице
Финляндии. С того дня, как HIM начали завоевывать свои первые ступени успеха, участники этого коллектива взяли за правило
выходить на сцену Tavastia каждую новогоднюю ночь ровно в полночь по финскому времени.
Еще в прошлом году охота за билетами на этот концерт приобрела грандиозные масштабы задолго до наступления декабря. Так
что к моменту приезда поклонников HIM в Хельсинки билеты перепродавались по ценам, намного превышающим разумные пределы.
Финны, будучи прекрасно осведомлены об этом, уже никак не могли помешать процветающему предпринимательству.
Однако грандиозный успех предыдущих подобных концертов, а так же растущая популярность финской рок-музыки подтолкнули
организаторов этого мероприятия к неординарному решению. Наступление 2006-го года было решено ознаменовать не единственным
традиционным концертом HIM, а провести аж трехдневный фестиваль под названием HellDone. В рамках этого фестиваля были
заявлены выступления самых востребованных на сегодняшний день финских команд. Исключением явилось лишь отсутствие в списке
участников самой "попсовой" по мнению поклонников HIM команды - The Rasmus.
К вопросу организации прохода в клуб Tavastia финны на этот раз подошли весьма серьезно. Все обладатели билетов в
определенное время были приглашены в бар, расположенный по соседству с Tavastia. Там в огбмен на билеты с сопутствующей
проверкой паспортных данных и фото выдавались специальные бэйджи и наручные браслеты - эта схема весьма напоминала ту, что
принята в турецких отелях, работающих по системе all inclusive. В качестве новогоднего подарка каждый обладатель билета
получал майку с эмблемой HellDone и аккуратно свернутую афишу фестиваля.
Первый день фестиваля открыли Charon и The 69 Eyes. В ходе своего недавнего выступления в Москве Charon вели себя
достаточно развязно и фривольно, и поэтому их выступление в столице Финляндии по сравнению с московским концертом
выглядело воистину ошеломляющим. То ли родные стены так действовали на ребят, то ли на самом деле их стандартные
выступления выглядят именно так - разительный контраст с концертом Charon в Москве был налицо. После сета Charon наверняка
не у меня одной возникло желание познакомиться с их творчеством поближе - настолько мощно выступил этот коллектив.
Впрочем, Charon не пользуются в других странах таким же успехом, как в Финляндии - и поэтому большую часть тех, кто
принимал Charon шумно и горячо, составляли земляки музыкантов. Представители же других стран, которые составляли
большинство публики на протяжении всех трех дней фестиваля, благополучно расслаблялись во время сета Charon в барах.
The 69 Eyes, хэдлайнеры первого дня фестиваля, немного разочаровали. Для меня это был уже далеко не первый концерт этой
команды, посещенный как в их родной Финляндии, так и в других странах. Безусловно, такие бессмертные номера, как Brandon
Lee и Gothic girl, как и раньше продолжают будоражить воображение. Но The 69 Eyes - "поклонники застывших форм", и их
выступления всегда одинаковы. Порядок песен предсказуем, сценические движения музыкантов каждый раз одни и те же. Некогда
весьма превлекательный для юных барышень вокалист группы, Jurki 69, уже достиг того возраста, когда прыжки и облизывание
микрофонной стойки в его исполнении кажутся смешными и нелепыми. Раздобревший Юрки и его заматеревшие коллеги по группе,
во время своего сета, казалось, пожинали последние капли любви со стороны девичьей части своей аудитории.
Второй день фестиваля был несколько расслабляющим - словно подготовительным к главному действу. Первыми в этот день
выступила малоизвестная в России группа Bloodpit. У музыкантов этого коллектива единственный вроде как - хит, Patitude, и
совершенно загубленная в пьянках внешность. Похоже, перед своим выступлением на HellDone лидер группы Маттау, долго
постился, а так же заглянул в солярий и к стилисту.
Маттау предстал на сцене в образе Джека Воробья из "Пиратов Карибского моря", изрядно поразив этим как тех, кто был уже
знаком с творчеством этой группы, так и тех, кто в первые увидел этот коллектив. Первые же аккорды в исполнении Bloodpit
явно свидетельствовали об их желании "походить на кого-то и не забыть о своем" - эти же аккорды и натолкнули меня на мысль
о том, что в Tavastia есть аж четыре бара, которые во время выступления Bloodpit должны казаться воистину райскими
уголками.
Отличительной особенностью подобных мероприятий в Финляндии является то, что после своих выступлений звезды местного
рок-Олимпа не гнушаются выходить в зал, общаться с публикой и пить пиво вместе со своими поклонниками. Финские рокеры с
удовольствием раздают автографы и фотографируются - и во второй день фестиваля в зале были замечены музыканты Charon и The
69 Eyes, а так же их не шибко именитые коллеги из The Private Line, недавно выступившее в Санкт-Петербурге.
Вслед за Bloodpit на сцену вышли довольно известные глэм-рокеры Negative - именно они и были хэдлайнерами в этот вечер.
Лидер команды Йонне Аарон, похоже, дал зарок никогда не улыбаться со сцены.Несмотря на то, что новые номера Negative,
звучавшие со сцены в этот вечер, были довольно-таки оптимистичными (по сравнению с ранними песнями группы), взгляд Йонне,
этого представителя рок-бомонда, на протяжении всего сета группы оставался романтически туманным и серьезным. Его некогда
весьма сексапильный визави, а ныне напоминающий фюрера гитарист Кристус, реагировал на восторги публики более живо,
ухмыляясь в усы и покачивая бритым черепом. Negative не разочаровали - они и по сей день звучат свежо и искренне. Так и
хочется подпевать их мелодичным номерам, а ставшая почти гимном группы Still Alive и нынче пробуждает скрытую у многих
глубоко в душе сентиментальность.
Третий день фестиваля, 31 декабря, стал главным, для многих приехавших в Хельсинки. С самого утра в воздухе чувствовалось
напряжение. В отличие от россиян, финны не придают особого значения празднованию Нового года, и в Хельсинки в этот день не
ощущалось атмосферы приближающейся сказочной ночи. 31 декабря был совершенно обычным днем - если не считать возросшее
число клонов Вилле Вало, разгуливавших по улицам города, и толпу под дверьми Tavastia, собравшуюся с самого утра.
В этот день публика заполнила клуб с самого начала действа, многие заранее с боем пробивались к наиболее удобным местам
для проведения фотосъемки. На разогреве у HIM выступила малоизвестная группа Bleak, чей материал напомнил нечто среднее
между Guns N Roses и Aerosmith. Впечатлил вокалист группы, с удовольствием демонстрировавший богатый диапазон своего
хорошо поставленного голоса.
Однако публика ждала HIM. Перед началом их сета на сцену поднялся владелец Tavastia, и отсчитав секунды, оставшиеся до
наступления Нового года, облил первые ряды шампанским, ну а после чего представил HIM перед их выходом на сцену.
Тот вой и крик, который поднялся с появлением на сцене героя девичьих грез Вилле Вало, описанию просто не поддается.
Множество журналистов и просто фанатов защелкали фотоаппаратами, а стоявшие в первых рядах не гнушались подставлять
объективы прямо в лицо своему кумиру. Первые композиции, несмотря на отменный звук, сквозь шум зала можно было услышать
лишь с трудом.
Давно привыкшие к подобным проявлениям восторга, музыканты HIM невозмутимо исполняли песню за песней. Зато сам г-н Вало
куражился вовсю. Пребывая в прекраснейшем настроении, Его Инфернальное Величество дирижировало залом во время исполнения
культового номера The Funeral of Hearts, заставляя играть музыкантов то тише, чтобы было слышно поющий зал, то громче -
для аккомпанемента самому себе. В ходе The Sacrament, решив поговорить с публикой, г-н Вало командовал "повтор" и
принимался говорить сразу на двух языках (финском и английском), обращаясь к публике в целом и к кому-то в частности -
кивая ему головой или указывая на него пальцем. HIM завершили свое выступление кавером номера Ramones - Poison heart,
исполнив его с такой чувственной силой, что в зале были даже замечены рыдающие особы женского пола. Музыканты покидали
сцену по одному, не завершая начатой мелодии и демонстрируя свое умение разбивать инструменты о сцену.
На этом празднование Нового года на фестивале HellDone завершилось. Дав публике некоторое время на то, чтобы прийти в
себя и насладиться общением со "звездами", во множестве высыпавшими из-за кулис в бар, охрана вежливо, но настойчиво
выставила всех на улицу.
У этого фестиваля есть все шансы случиться на следующий год вновь - и учитывая успех первого HellDone, всем всем желающим
отметить Новый год в Хельсинки лучше озаботиться покупкой билетов на HellDone-2006 заранее.
"Alive"; 2006
орфография сохранена, by Pale
|