Интервью с Юрки и Юсси
Выпуск нового альбома квинтета (секстета, если считать продюсера Джони Ли Майклса) THE 69 EYES "Paris Kills" завершил музыкальный цикл, который вместе с предыдущими альбомами "Wasting The Dawn" и "Blessed Be..." составил целую трилогию. Нет причин бояться, что третья часть цикла сильно отличается от своих предшественников. Сначала, правда, музыканты планировали внести в музыку кое-какие изменения, но потом решили не изменять привычному стилю, в надежде, что их новый шедевр принесет им такую же славу, какую, например, принесли своим производителям всемирно известные "Звездные войны" или "Крестный Отец".
Поговорим о новом альбоме "Paris Kills" и о его отличии от его предшественника "Blessed Be..." с Юрки и Юсси (вокалистом и барабанщиком THE 69 EYES).
THE 69 EYES - типичная рок группа, - предвосхитил вопрос Юрки. - У нас есть два гитариста, один басист, барабанщик и вокалист. Работая над последним альбомом, мы стремились сделать нашу музыку более сильной и подчеркнутой и особенно обращали внимание на звучание клавишных партий. В плане аранжировок мы предоставили Джони Ли Майклсу полную свободу действий. Единственным условием было сделать музыкальное оформление как можно более доступным для слушателей. В итоге, получилась следующая картина: основную роль в альбоме, играют гитары: все другие инструменты вступают лишь по мере необходимости.
Ко всему сказанному, Юсси добавил, что они также очень старались, чтобы громкие гитарные аранжировки не уменьшали значимость мелодической стороны песни и ее вокальных партий. Окончательное решение, к которому пришли все члены группы, сводится, как объяснил Юсси, к следующему: "Способ оформления и исполнения песен изменился, но методы написания музыки остались прежними".
С первого взгляда музыка "Paris Kills" кажется очень тяжелой и громкой, хотя, на самом деле, эта часть трилогии самая спокойная из всех трех альбомов. Ко всему прочему диск получился намного более многогранней, изысканней и ...бесстыдней: тема секса занимает в "Paris Kills" одну из главенствующих ролей. Однако, как мы узнали из разговора, члены THE 69 EYES совсем не ставили своей целью сделать альбом сексуально направленным. Юрки объясняет такое впечатление только лишь стремлением фанатов выдавать желаемое за действительное:
Возможно, мой голос каким-то образом вызывает у слушателей подобные чувства. Но в плане содержания, я старался наделить все песни глубоким смыслом. В этот раз, я уделил внимание многим вещам, к которым раньше я просто оставался слеп. Даже наш прославленный альбом "Blessed Be..." был лишен многих основополагающих тем, которые, в той или иной степени, должен нести за собой Rock'n 'Roll.
С другой стороны, именно "Blessed Be..." принес группе головокружительный успех, который окончательно утвердил THE 69 EYES на рок-сцене и избавил их от необходимости что-то кому-то доказывать. Поэтому работа над "Paris Kills" шла очень спокойно и размеренно, без опасений, что публика его не примет. Теперь у Юрки появилась возможность больше внимания уделять содержанию, на что раньше просто не хватало времени.
Особенно тщательно я прорабатывал песню "Grey". Когда я приступил к ее написанию, у меня в голове были следующие мысли. Наверное, самое прекрасное зрелище на свете - это пожилая супружеская чета. Иногда в парках можно видеть, как старичок и старушка, прожившие всю жизнь бок о бок до самой седины, гуляют друг с другом под руку. Может быть, это единственная форма истинной любви на земле. Сегодня, к сожалению, не так часто встречаются люди, которые способны надолго сохранить свои отношения. "Grey" - моя самая любимая песня из всего альбома.
Однако не все его тексты такие глубокомысленные. Сюжеты многих песен, по словам Юрки, навеяны событиями из повседневной жизни или заимствованы из старых фильмов.
Песня "Betty Blue" представляет поколение готической музыки из одноименного кинофильма восьмидесятых годов. Эту картину уже понемногу начали забывать, поэтому самое время было вернуть его к жизни через музыку.
Но основной концепцией альбома является ни пресловутый фильм, ни рассуждения о любви, а триумфальное завершение трилогии, над которой, начиная с "Wasting The Dawn", витает дух незабвенного Джима Моррисона: он так же, как и трилогия, "завершил свой жизненный путь" в Париже. Для Юрки и всего остального коллектива последний альбом стал логическим концом долгого пути и прощанием с Моррисоном. Песня "Dawn's Highway" посвящена этому печальному событию. Но вместо того, чтобы проливать слезы по поводу неминуемого расставания, Юрки пустился в воспоминания:
Раньше я часто сравнивал нас с "Lost Boys" из одноименного фильма, также очень популярного в восьмидесятых. В фильме есть сцена, когда главные герои свешиваются с моста, готовые спрыгнуть под колеса приближающегося поезда. Для нас, этот поезд является своего рода аллегорией переломному для многих рок музыкантов двадцать седьмому году жизни (возьмите, хотя бы, Джима Моррисона, Джими Хендрикса или Курта Кобэйна). Однако нам всем удалось пережить этот критический возраст, и "поезд" благополучно миновал нас. Альбом "Wasting The Dawn" стал началом очередного цикла "Lost Boys 2": за ним последовали "Blessed Be..." и "Paris Kills", который своим появлением, и завершил новую серию работ.
Мы недавно вдруг уяснили для себя одну вещь, - подключается Юсси. - Мы всегда считали себя Gothic-вампирами, но, неожиданно для самих себя, осознали, что мы скорее "дневные существа". Это означает, что для нас теперь открыт путь сразу в нескольких направлениях. Мы можем, например, на время покинуть "готическую сцену" и отправиться на интервью в журнал Vogue или Cosmopolitan; или устроить вечеринку с ребятами из SONIC SEDUCER.
Нет, вы не ослышались! Факт остается фактом. В то время как в нашей стране подробности о рокгруппах едва ли можно вообще встретить в прессе, финны печатают подобную информацию, чуть ли не в каждом периодическом издании. Популярность рока сразу же бросается в глаза при ближайшем рассмотрении многочисленных хит парадов. THE 69 EYES, SENTENCED, KYYRIA, SUBURBAN TRIBE, ENTWINE, WALTARI всегда занимают в финских чартах самые высокие места. Юсси объяснил нам причины такой любви к рок музыке:
Корни финского рока уходят в семидесятые, а то и в шестидесятые года. Мы, финны, не умеем танцевать, поэтому нам приходится играть рок.
Так как на этом все воспоминания наших собеседников закончились, мы спросили:
Как случилось, что THE 69 EYES из Glam-Punk-группы превратился вдруг в Gothic-Rock-коллектив?
После появления "Wasting The Dawn" этот вопрос невольно возникает у каждого, кто слышал первые три альбома группы "Bumb'n'Grined", "Savage Garden" и "Wrap Your Troubles In Dream". Юрки ответил следующим образом:
Мы очень благодарны тем, кто "висел с нами на мосту", когда мы восстанавливали старый фильм. С тех пор как мы стали "дневными существами", многие покинули нас. Но мы счастливы, что они все еще продолжают нашу миссию.
Главной чертой любой Rock'n'Roll-миссии является попытка возродить к жизни старые забытые песни. Те, кто слышал в исполнении Юрки композиции "Five To One" (DOORS) или "I Wanna Be Your Dog" (IGGY & THE STOOGES), знают, насколько важна для него и всего остального коллектива была эта миссия. Но, несмотря на то, что прошедшие годы были очень плодотворными, пришло время сменить свой стиль и направление. Теперь фанаты THE 69 EYES долго не услышат их новых кавер-версий.
Успех и признание THE 69 EYES широкой публикой, как ничто другое, подтверждают, что группа всегда шла правильной дорогой. Юрки сказал, что очень надеется, что их новая трилогия не умрет со временем. По его мнению, уже сегодня есть предпосылки, что творчество THE 69 EYES будет востребовано в будущем.
Это непередаваемое ощущение, когда ты слышишь кавер-версию на свою музыку или когда к тебе подходят на концерте и говорят: "Извините, пожалуйста, но мы хотели бы сделать свой вариант на одну из ваших песен". Это очень лестно для нас.
Для финских музыкантов давно стало типичным выдавать старые течения за новые. Так вступление к "Dawn's Highway" сильно напоминает музыку Фила Коллинза, а пение Юрки ставит его в один ряд с такими прославленными мастерами рока, как Элвис, Джим Моррисон, Леонард Коэн и др. Особенно велико его сходство с Элвисом. Однако факт сравнения не пугает музыканта. При попытках обвинить его в этом, он вспоминает Ике Вила, вокалиста BABYLON WHORES, который до сих пор упоминается в прессе не иначе, как "Элвис, воскресший из ада". Очень жаль Ике. Но Юрки, несмотря на некоторое подражание своим кумирам, любим и признан поклонниками и соглашается, что звук "Paris Kills" включает в себе множество элементов из музыки восьмидесятых годов.
Работая над "Paris Kills"мы часто слушали радиоволну "MIAMI VICE", на которой лучшие песни восьмидесятых. Неудивительно, что это оставило отпечаток на нашем альбоме.
Не успел отзвучать последний звук нового альбома, а Юрки уже начал задумываться о следующей серии песен. Музыкант планирует использовать в будущем больше акустических гитар и насытить музыку фортепианными партиями. Больше внимания будет уделено также и голосовым эффектам. До сих пор ответственным за звук и структуру альбома был "почти шестой" член группы Джони Ли Майклс, который тоже является большим поклонником музыки восьмидесятых. Но кроме уже ушедших из жизни кумиров, THE 69 EYES берет пример и с современных музыкантов.
Однажды мы приняли участие в совместном туре с PARADISE LOST. Это - традиционный Rock Band, который, в свое время, ввел в обиход элементы электронной музыки. Они первые, кто предложил подобный стиль исполнения. Мы считаем, что у них многому можно научиться.
Напоследок Юрки сказал еще несколько слов о "готической" сцене:
Самое великолепное в "готической сцене" - это то, что она открыта для всех. Ты в любое время можешь прийти "туда" и получить все, что тебе нравится. Готическая музыка таит в себе много загадочного и неизведанного. И, как я уже говорил, мы хотим внести в этот стиль что-то свое: какой-нибудь новый звук или элемент. Лучше Gothic Rock ничего не придумать!
"Rockcor" №1; 2003
орфография сохранена, by Timhik
Обсудить статью можно тут
|