Beseech
Состав:
Andreas Wiik - басист
Jorgen Sjoberg - вокал
Klas Bohlin - гитара
Morgan Gredaker - ударные
Robert Spanglund - гитара
Nicklas Svensson - ударные
Jonas Stromberg - ударные
Daniel Elofsson - басист
Mikael Andersson - клавишные
Erik Molarin - мужской вокал
Lotta Hoglin - женский вокал
Mikael Back - клавишные
Шведский состав Beseech образован в ноябре 1992 года в небольшом провинциальном городке Boras (недалеко от Гётеборга). И с тех пор они активно принимают участие в жизни музыкального андеграунда. Далее использованы фрагменты интервью с Робертом Спанглундом (также Mission Divine), одним из главных авторов и композиторов группы.
''До 1992 года я играл в паре трэшевых групп, но мы ничего не записали вместе. С 1992 по 1994 годы с Beseech мы издали 3 демо - 'A Lesser Kind Of Evil', 'Last Chapter' и последней была 'Tears', которая принесла контракт. С самого начала мы играли некую разновидность дум/дэта, а теперь, к третьему альбому 'Souls Highway', это стал готик/дум с мужским и женским вокалом, что впрочем, мы используем со времён последнего демо 'Tears' 1995 года. Название придумал наш бывший барабанщик Морган Гредакер, он также автор названия группы Cemetary, он с ними играл одно время''.
Мы видим, что в начальный период им удалось записать два демо ''Last chapter'' demo 1994 и ''A lesser kind of evil'' demo 1993.
В 1994 они записали одну песню для компиляции Shiver Records. Эта сборка принесла Beseech известность в разных странах.
В 1995 Beseech после выпуска третьего демо ''Tears'' заключили контракт с We Bite/Corrosion Records. Чуть позже они очутились в StudioMega для записи ''From A Bleeding Heart'' с продюсером Christian Silver (Sundown). Оказалось, что We Bite/Corrosion Records оказались неспособны выпустить альбом. Пришлось с помощью Anders Moren / Misty Music разорвать контракт и заняться поисками нового лейбла. Они получили несколько неплохих предложений и решили подписаться на Metal Blade Records.
27 апреля 1998 дебютный альбом ''From A Bleeding Heart'' был выпущен Metal Blade повсеместно. 44-минутный альбом спродюсирован музыкантами группы совместно с звукорежиссерами Кристианом Сильвером и Даниэлем Хейманом.
В мае 1998 года начаты съёмки и работы над видео ''Rainbowman'' и продолжились до июня. Стилистически 10 - песенное творение представляет собой меланхолический готик-метал с уже обязательными для стиля партиями скрипки, виолончели, флейты, фортепиано и женского вокала, основой которого неожиданно являются жесткие гитары в духе раннего Type О Negative и довольно-таки зверский вокал. Beseech также используют костюмы 18-того столетия в концертных шоу, и этот романтический период истории человечества довольно сильно отразился на их звуке.
24 июня 98 им удалось выступить на телевидении TV4 с ''Rainbowman'' и ''Inhuman desire''. Группа провела ряд выступлений с Lake Of Tears (дважды), Entombed, Gluecifer, Mist of Avalon, Dissection (трижды), Maze of torment и другими... Спустя некоторое время Klas Bohlin, Robert Spanglund (lead gutiar), Mikael Andersson (keyboard) и Jorgen Sjoberg (vocals) решили продолжить свое дело, уволив остальных музыкантов. Чуть погодя Jonas Stromberg (drums) и Daniel Elofsson (bass) пополнили состав. Причем Jorgen вроде бы оставляет группу и 10 сентября 1998 года Beseech обьявляют о том, что им нужен новый певец. Но потом он вроде как решает остаться и к июню 1999 года они записывают две демо-песни для нового альбома.
В июле 1999 года выступают на Stalverk festival в Hagfors, Varmland. С новым составом Beseech принялись упорно работать, продвигаясь в определенном направлении. Вскоре пути Beseech и Metal Blade разошлись.
''В наших новых песнях мы начали использовать много электронных эффектов и больше готических, атмосферно-электронных фишек. Если сравнивать нашу новую музыку с первым альбомом ''From A bleeding heart'' то легко заметить те же мелодии и романтизм в музыке, но созданные совсем новым способом'' - говорит Robert.
После занявших некоторое время переговоров с лейблами, Beseech подписали контракт с Pavement Music в августе 1999 года и в ноябре начаты записи альбома ''Black emotions'' в StudioMega (Sweden), который и запланировали к выходу 31.07.2000.
6 мая 2000 концерт с Entombed и Conviction в Boras на Rockborgen. Альбом выходит только в начале августа. В октябре 2000 запланированы концерты с Bay Laurel в Boras.
В декабре 2000 года они отправляются в первое европейское турне с Theatre Of Tragedy / Lacuna Coil.
В феврале 2001 года Brimstone Productions, кинокомпания, специализирующаяся на съёмках ужасов и фантастики, предложила использовать музыку группы с последнего альбома в фильме 'The Alien Conspiracy' В 2001 году они снова поменяли лейбл.
''Наш первый лейбл, Metal Blade, издал наш дебют с двухлетним опозданием. Не по их вине, а потому, что до этого мы были на другом лейбле- Corrosion. Те не смогли издать 'From A Bleeding Heart' потому что у них не было денег, в 1996 году Metal Blade купили права, но не смогли издать до 1998 года. Чувствовалось, что материал устарел и продавался поэтому не блестяще, разошлось 8000 копий или около того. Думаю, они возлагали на нас большие надежды, ведь до этого они делали один только американский дэт, и кроме тех же Cannibal Corpse, всё это продавалось не очень хорошо. Так что у них были на нас виды, но мы расстались и подписались на Pavemant music и это было, мать его, такой ошибкой! И тут ещё один из бывших работников Metal Blade подсуетился для нас с этой сделкой. Но после записи и издания 'Black Emotions' в 2000 году мы заметили, что им на нас наплевать, продукцию они не продвигали, во многих странах нельзя было купить наш альбом. Никаких денег мы не увидели, нас просто кинули. Мы знаем, что другие группы, подписанные на Pavement, тоже считают их кидалами. В конце 2001 мы подыскали лейбл с хорошей репутацией, им оказался Napalm Records. Мы подписали контракт, выпускаем альбом 'Souls Highway' 2 апреля и пока видим - они стараются для нас''.
Однако по сравнению с предыдущей работой произошли кое-какие изменения.
''Главное то, что Эрик Моларин заменил Йоргена Гредакера за микрофонной стойкой. Йорген оставил нас по семейным обстоятельствам, но Эрик даже более интересный и профессиональный музыкант. Вокальным партиям Лотты Хоглин уделено гораздо больше внимания, её дуэт с глубоким голосом Эрика впечатляет. Поёт она профессионально, но не в типичном оперном стиле, как это модно сейчас... Я и Клас написали всю лирику для 'Souls Highway'. То же касается и музыки, но тут мы ещё работали с Микаалом, нашим клавишником. Затем уже все вместе вносили одельные исправления. Музыка тоже стала лучше во всех отношениях, записано всё более качественно, лирика очень продуманна и композиции выглядят логически завершёнными. Мы стали мрачнее - и в отношении музыки, и в отношении текстов, но границы стиля достаточно широки. Это всё ещё готик рок/металл, но с вкраплениями из других жанров... Некоторый журналисты, слышавшие промо нашего альбома, отмечают даже сходство с Ником Кейвом в отдельных местах, довольно интересно, не так ли?'' О лирике Роберт говорит следующее: ''В некотором смысле 'Souls Highway' - очень личный альбом, потому что Клас Болин (гитара) и я, писавшие слова, брали темы наших самых заветных желаний и сильных переживаний. Что-то вроде душевной реабилитации. Много песен посвящено размышлениям о смерти, о людях, коснувшихся её. Сделано всё в весьма поэтичной и доступной манере и поэтому может привлечь многих, ведь все любят думать о смерти и о том, что будет потом''.
|