Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для "внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту - соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал, что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и они продолжили возлияния. Так в знакомствах и возлияниях прошли добрых три дня, до концерта оставалось два дня, а идей для исполнения, кроме "пьяной" идеи Макса не было и, припахав к этому делу ещё одного виолончелиста, давнего друга как Антеро, так и Макса и Эйно, Пааво (Paavo Lotjonen (над обоими буковками О две точечки, но я не знаю где такие буквочки на клавиатурочке)), они принялись за дело. Антеро пару раз пытался "отмазаться" от этого безумства, но его сдерживал проигранный спор с Максом о том, что Макс не ВЫПЬЕТ бутылку подпольно доставленной водки (из России! на 99%*). Квартет (для неграмотных - это четыре музыканта) сделал эту работу... и вот день концерта: полупустой зал, преподователи, воспитатели, "осуждённые" и вот выступают ОНИ. И.....и ничего. При объявлении авторов композиций (Хэтфилд, Улрих и иже) они видят лица преподавателей с огромным вопросом, играют пять композиций, аранжированных Эйно, и уходят даже разочарованными. Квартет уходит со сцены и пытается забыть эту неудачу... Прошло два года. За это время Эйно берёт псевдоним Эйкка (от своей клички), из-за того что, когда он ездил по всевозможным конкурсам по Европе часто его объявляли с неправильным ударением, и его имя звучало как женское, это его, конечно, страшно бесило и в историю он вошёл как Эйкка Топпинен, но Эйно оставил для "домашнего пользования' (Финляндии). Вся четвёрка учится в Академии музыки имени Яна Сибелиуса, из которой также вышли Тарья Турунен (Nightwish) (дааааа!), клавишник и второй гитарист Children of Bodom(фи!). Но, как известно - сытой студент хорошо, но голодный лучше. Вся четвёрка пытается заработать, но не как в России, где студенты зарабатывают, чем придётся, а как в стране с очень высоким уровнем жизни, где студенты подрабатывают только по будущей специальности. Они носятся по маленьким концертам, а также по очень маленьким, занимаются репетиторством, играют в том числе, и на похоронах, рады любой возможности поиграть. И вот однажды оччень холодный финский зимний вечер прибегают в общагу немного "подогретый" Пааво и говорит, что он договорился о концерте в рок-клубе Teatro. Его чуть не убивают остальные. С горя продолжают активно выпивать, и поступок Пааво на их взгляд уже не выглядит таким уж безрассудным. Эйкка и Макс вспоминают о давнем эксперименте, Антеро пытается их отговорить ... и через два дня взяв ноты, не запыленные, - они поигрывали их на досуге, они отправляются на концерт, всё же чуть побаиваясь, и не забыв спросить, где чёрный выход у клуба. Это было 18 декабря 1995 года - день рождения АПОКАЛИПТИКИ. Сначала публика откровенно "уходит в осадок", но постепенно врубается и начинает подпевать. После этого группа играет два раза эту программу в стенах родной академии, придумывает себе название (Apocalyptica), даёт концерты в клубах Хельсинки и пригородах, пробует работать с вокалистами, тогда же они играют с очень молодым Пертту Кивилааксо(Perttu Kivilaakso) (он заменял Макса на одном из концертов, он хочет продолжать это, но ребята бояться за его музыкальную карьеру...). Однажды, после такого концерта к ним подошёл представитель звукозаписывающей компании Zen Garden и предложил записать альбом. Ребята, мягко говоря, обалдели - студенты не мыслили о славе, мечтали сходить на кокой-нибудь большой рок-концерт, а тут такое, причём, совсем не связанное с классической музыкой...
И понеслось...
Перед началом записи альбома ребята посылают Металлике кассеты с их песнями, сыгранные несколько "нетрадиционным составом" для музыки такого жанра. Металлика осталась довольной... При записи альбома парни подобрали то, что сыграли, а не взяли из какой-нибудь книжки с нотами. И как подобрали - нотку в нотку(Все трэки аранжированы Эйккой). Кто знает ноты, поймёт какая это титаническая работа... И вот он записан -"Plays Metallica By Four Cellos"("Играем Металлику на четырёх виолончелях"). Название, правда, звучит как название самоучителя для тупых америкосов, но он прогремел на весь мир!!! В буклете к диску Apocalyptica хвастается своими старыми и, следовательно, очень дорогими инструментами. Кстати - худший альбом Апокалиптики, но не потому, что он плохой, просто остальные гораздо лучше... А дальше: Apocalyptica выступает вместе с такими группами как Sex Pistols, Leningrad Cowboys и Sepultura, гастролируют. (В начале 1997 года последовало первое заграничное турне, но ещё до этого Apocalyptica была специально приглашены на разогрев к Металлики, пока только на разогрев).
Осенью '96 Apocalyptica выпускает "Рождественский сингл" ("X-mas single", "Apocalyptica"), всего с двумя песнями, среди которых Детская рождественская Баллада, европейская Ёлочка, Oh Holy Night и Шедеврещем - Little Drummerboy - тоже детская песенка, но в такой обработке!!!
Записывая свой "первенец" Apocalyptica не ожидала успеха и продолжения этого эксперимента. И ребята решают продолжать. На подходе был второй альбом, и Apocalyptica, перед его выходом выпускает сингл - "Harmageddon" - который содержал первую песню Апокалиптики, а не кавер, и понимающие люди уже зациклили на "repeat" первый трэк сингла - Harmageddon. А потом выходит ОН, второй альбом - "Inquisition Symphony" ("Симфония Инквизиции"), на нём (конечно!) Metallica (четыре песни), Sepultura (два трэка) (среди них - самая тяжёлая вещь, которую исполняет Apocalyptica - Refuse,Resist) и по одному - Pantera и Faith No More(фи!), а также три вещи, написанные Эйккой (Harmageddon, M.B.(Metal Boogie), Toreador). Надо сказать, что Apocalyptica заменила многим (скажем прямо - очень многим) "сгоревшую" Металлику - на "Inquisition Symphony" - одна из последних "вспышек" Металлики - One (последние - на "Reload" 97-го - The Memory Remains и The Unforgiven II), но ещё нет таких, кто считает, что Nothing Else Matters - Песня Апокалиптики, а исполняют её инструментально (т.е. без вокала) только потому, что все и так знают слова... Но ... не будем о грустном! Двушка вышла гораздо тяжелее и агрессивнее, а сыграно всё просто гениально. После выхода группа отправляется на гастроли. Теперь группа занимает очень много времени - Макс и Эйкка уходят в академический отпуск, а потом и Пааво, и Антеро тоже выходят в академический отпуск...
Итак, 2000-ый. Во время записи альбома в группе происходит замена. Группу покидает Антеро и приходит Пертту Кивилааксо, кумир всех фаноток группы т.к. холостой. Антеро уходит вполне мирно, заблаговременно подыскав себе замену - Антеро больше нравиться карьера классического музыканта, а он метал-звезда... Он закончил Академию имени Яна Сибелиуса уже в конце 1999. И вот он - "Cult" ("Культ") - лучший альбом группы, хотя нет лучший, надеюсь ещё впереди. А на нём: две песни Металлики (куда уж без неё), одна классическая пьеса ("В пещере горного короля"(Hall of the Mountain King) Эдварда Грига, который каждый раз переворачивается в гробу при её исполнении), а также главное - Десять офигеннейших песен Эйкки. И вот уже у очень многих в графе любимый композитор стоит "Топпинен"... Каверы особого внимания не заслуживают, а вот вещи, написанные Эйккой - это Шедевры! Также Эйкка записал для альбома партию контрабаса(посмотрел бы на концерте на него с этим инструментомJ). Титаническая работа на студии видна невооружённым взглядом. Один из главных секретов 'Культа' - очень много виолончелей - чуть ли не 100!!! Также для альбома Эйкка(!) записал партию контрабаса. Официальный релиз - 25 октября.
А потом, для одних трагедия, для других радость, а для третьих - просто эксперимент, выпущенный в виде сингла - Path vol. 2 feat. Sandra Nasic (Guano Apes) (Path том второй в соавторстве с Сандрой Назич (Guano Apes). В душах поклонников он остался как эксперимент и как первый блин - комом.
Также в 2001 году Apocalyptica записывает мою любимою (и скорей всего не только) песню Апокалиптики с вокалом - Hope vol. 2 feat. Matthias Sayer (Farmerboys (Очень рекомендую)). Выходят синглы на Path vol. 2 и Hope vol.2. На сингле(Hope vol. 2) также присутствуют две интересные вещи, записанные для "Inquisition Symphony", но не попавшие на диск - South of Heaven & Mandatory Suicide (Slayer(фи!)) и My Friend of Misery (Metallica).
После выхода "Культа" Apocalyptica издаёт концертник (Live in Munich (Мюнхен)). Очень советую, причём не только поклонникам группы. Посмотрите те, кто слушает попсу - как выкладываются ребята - это вам не под фанеру рот разевать. Там же вы можете найти все клипы Апокалиптики (на тот момент). Они очень оригинальны. От очень дешёвого Enter Sandman до чудесного Path.
В поддержку альбома Apocalyptica даёт гигантский тур. Около 200 концертов менее чем за 2 года. В декабре 2002 года, во время созидание 'Reflections' группу покидает Макс Лилья. Он, после этого очень тяжелого времени перестал находить общий язык с Эйккой. Эйкка говорит, что покинет группу, но так как без Эйкки это была бы не Apocalyptica, Макс уходит из группы. Месяц абсолютного молчания от группы. Все СМИ уже раструбили об уходе Макса, а поклонники группы тихо глотают валидол и седеют. И вот заявление Эйкки: группа продолжает втроём, вопрос о замене пока не стоит, но Эйкка слёзно просит вернуться Антеро. Он отказывается, но обещает помочь на живых шоу. Он поучаствует в записи некоторых трэков альбома, который пока еще не созрел в голове Эйкки...
У группы 'синдром лета' - хроническая болезнь многих финнов. Но осенью дело пошло на лад - и в феврале 2003-го выходит 'Reflections' ('Размышления')(Хотя был обещан к осени 2002). Он получает очень не однозначные оценки. Апокалиптику обвиняют в коммерцизации своего творчества и опопсении, что очень спорно. Некоторые начали находить 'попсовость' уже и на 'Культе'. Ругают также за потерю оригинальности - прежде всего за ударные на альбоме (Их на пяти трэках записал Dave Lombardo (Дэйв Ломбардо) (экс-Slayer)), который, несмотря на свою именитость, отыграл свои партии далеко не на отлично, в отличие от виолончелистов, которых на альбоме девять, скрипача, контрабасиста, трубача, пианиста и второго ударника (Sami Kuoppamaki), который сыграл просто, но со вкусом. И есть индивидуумы превозносящие 'Культ' и ненавидящие 'Размышления'.